Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии 5 класса
Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии 5 класса Разработчик учитель географии ВКК МБОУ Гимназия имени А.Платонова Ахромеев Виктор Михайлович
Тестовые материал 5 класс география
- РАЗДЕЛ «ГЕОГРАФИЯ. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНА-
НИЙ И ЗЕМЛЕ»
1.1.1. Выявлять изменения географических представлений о мире людей в древности.
Определять понятие «география». Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки.
Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.
Задания базового уровня
1.В переводе на русский язык слово «География» означает:
А. «смотрю» и «пишу»
Б. «Земля» и «пишу»*
В. «Земля» и «рисую»
2.Научный труд под названием «География» написал:
А. Аристотель
Б. Геродот
В. Эратосфен*
- Занимается изучением природных объектов:
А. картография
Б. физическая география*
В. социальная география
Задания повышенного уровня
4.Общегеографической наукой является:
А. картография*
Б. физическая география
В. Океанология
- Первым мысль о шарообразности планеты Земля высказал:
А. Пифагор*
Б.Аристотель
В. Эратосфен
- Первым определил размеры Земли:
А. Эратосфен*
Б. Пифагор
В. Аристотель
1.1.2. Различать природные и антропогенные географические объекты.
Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.
Задания базового уровня
1.К созданным человеком объектам относятся:
А. пруды*
Б. озера
В. Овраги
- К искусственным материалам относится:
А. глина
Б. фарфор*
В. Нефть
- Текучие воды меняют:
А. рельеф*
Б. состав атмосферы
В. погоду
Задания повышенного уровня
- Природным объектом является:
А. пруд
Б. канал
В. озеро*
- Роса выпадает в погоду:
А. ясную*
Б. пасмурную
В. при сильном ветре
- С деятельностью человека связано появление:
А. карьеров*
Б. оврагов
В. ледников
1.1.3. Показывать по картам территории древних государств Востока.
Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока.
Задания базового уровня
1.Египет находится:
А. в Африке
Б. в Африке и Азии*
В. в Азии
- Междуречье находится
А. между Индом и Гангом
Б. между Тигром и Евфратом*
В. между Хуанхэ и Янцзы
- Компас изобрели:
А. китайцы *
Б. греки
В. египтяне
Задания повышенного уровня
- Деление года на 12 месяцев и суток на 24 часа было предложено:
А. китайцами
Б. индийцами
В. учеными Междуречья*
- Египет назвал «даром Нила»:
А. Геродот*
Б. Птолемей
В. Эратосфен
- Страна Пунт находилась:
А. на востоке Африки*
Б. на юге Индостана
В. на востоке Индокитая
1.1.4. Показывать по картам территории древних государств Европы.
Находить информацию о накопленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме.
Задания базового уровня
- Александр Македонский был:
А. греком*
Б. русским
В. арабом
- Варяжским называли море:
А. Каспийское
Б. Балтийское*
В.Черное
- Древние греки называли известный им мир:
А. Атлантида
Б. Ойкумена*
В. Вселенная
Задания повышенного уровня
- Книгу «География» в 17 томах написал римлянин:
А. Страбон*
Б. Анаксимандр
В. Птолемей
- Выдающимся картографом был:
А. Птолемей*
Б. Лейв Эриксон
В. Александр Македонский
- «Историю в девяти книгах» написал:
А. Страбон
Б. Геродот*
В. Птолемей
1.1.5.Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских
мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Находить информацию и обсуждать значение открытий А.Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.
Задания базового уровня
- Первым европейцем, посетившим Китай, был:
А. Афанасий Никитин
Б. Марко Поло*
В. Пржевальский
- Прибор, изобретенный китайцами и способствующий развитию мореплавания:
А. гномон
Б.штурвал
В. компас*
- Афанасий Никитин первым из русских посетил:
А. Рим
Б. Иерусалим
В. Индию*
Задания повышенного уровня
- Книгу «Хождение за три моря» написал:
А. Марко Поло
Б. Афанасий Никитин*
В. Ибн Батутта
- Ибн Батутта пересёк:
А. Атлантику
Б. Сахару*
В. Европу
- Хвалынским называли море:
А. Черное
Б. Каспийское*
В.Азовское
1.1.6. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий).
Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.
Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий.
Задания базового уровня
1.Именем Магеллана назван:
А. залив
Б. пролив*
В. остров
- Америка названа в честь:
А. Колумба
Б. Магеллана
В. Веспуччи*
- Колумб открыл Америку в году:
А. 1492*
Б. 1542
В. 1592
Задания повышенного уровня
- Вторым совершил кругосветное плавание:
А. Колумб
Б. Дрейк*
В. Магеллан
- Мыс Доброй Надежды открыл:
А. Бартоломеу Диаш*
Б. Васко да Гама
В. Фернан Магеллан
- Путешествие Васко да Гамы проходило в году:
А. 1487-1488
Б. 1497-1499*
В. 1492-1493
1.1.7. Прослеживать по картам маршруты путешествий А. Тасмана,
Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.
Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного путешествия.
Задания базового уровня
- Австралию открыл:
А. Абел Тасман
Б. Виллем Янсзон*
В. Джеймс Кук
- Первую российскую кругосветную экспедицию возглавлял:
А. Крузенштерн*
Б. Беллинсгаузен
В. Лазарев
- Антарктиду открыли:
А. русские*
Б. англичане
В. голландцы
Задания повышенного уровня
- Корабли Беллинсгаузена и Лазарева назывались:
А. «Пинта» и «Санта Мария»
Б. «Восток» и «Мирный»*
В. «Надежда» и «Нева»
5.Первая русская кругосветная экспедиция состоялась в году:
А. 1803-1806*
Б. 1819-1821
В. 1776-1779
- Антарктиду открыли:
А. 28 января 1820 года*
Б. 28 января 1821 года
В. 20 декабря 1819 года
1.1.8. Находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты.
Задания базового уровня
- К традиционным географическим приборам относится:
А. барометр*
Б. радар
В. навигатор
- Для измерения глубин океана используют:
А. дальномер
Б. эхолот*
В. рулетку
- Атмосферное давление измеряют:
А.гигрометром
Б. барометром*
В. психрометром
Задания повышенного уровня
- К задачам современной географии относится:
А. описание
Б. прогнозирование*
В. наблюдение
- Научное предположение о развитии природы в будущем:
А. предвидение
Б. предчувствие
В. прогноз*
- Превышения в рельефе измеряют:
А. дальномером
Б. эхолотом
В. нивелиром*
- РАЗДЕЛ «ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»
2.1.1.Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.
Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории.
Задания базового уровня
- Чертеж небольшого участка земной поверхности видом сверху:
А. план местности*
Б. карта
В. аэрофотоснимок
- Масштаб плана:
А. крупный*
Б. мелкий
В. средний
- Условные знаки не применяются на:
А. плане
Б. карте
В. аэрофотоснимке*
Задания повышенного уровня
- Слово «глобус» произошло от латинского:
А. земля
Б. шар*
В. модель
- Первый дошедший до нас средневековый глобус изготовил:
А. Мартин Бехайм*
Б. Джордано Бруно
В. Николай Коперник
- Наиболее подробно земная поверхность изображается на:
А. плане
Б. карте
В. аэрофотоснимке*
2.1.2.Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Задания базового уровня
1.Масштаб в 1 см 50 м:
А. именованный*
Б. численный
В. линейный
- С помощью циркуля можно определить расстояние, на плане используя масштаб:
А. численный
Б. именованный
В. линейный*
- Расстояние на плане М 1: 50000 равное 3 см, соответствует расстоянию на местности:
А. 1500м*
Б. 15 км
В. 150 м
Задания повышенного уровня
- Переведите масштаб 1: 30000 в именованный:
А. в 1 см 3 км
Б. в 1 см 30 м
В. в 1 см 300м*
- Переведите именованный масштаб в 1 см 25 км в численный:
А. 1: 25 00000*
Б. 1: 25000
В. 1: 25000000
- Кривизна Земли не учитывается на:
А. плане местности*
Б. карте
В. аэрофотоснимке