Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии 5 класса

Тестовые материалы для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии 5 класса Разработчик учитель географии ВКК МБОУ Гимназия имени А.Платонова Ахромеев Виктор Михайлович

 

 

Тестовые материал 5 класс география

 

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОГРАФИЯ. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНА-

НИЙ И ЗЕМЛЕ»

1.1.1. Выявлять изменения географических представлений о мире людей в древности.

Определять понятие «география». Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки.

Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Задания базового уровня

1.В переводе на русский язык слово «География» означает:

А. «смотрю» и «пишу»

Б. «Земля» и «пишу»*

В. «Земля» и «рисую»

 

2.Научный труд под названием «География» написал:

А. Аристотель

Б. Геродот

В. Эратосфен*

 

  1. Занимается изучением природных объектов:

А. картография

Б. физическая география*

В. социальная география

 

Задания повышенного уровня

4.Общегеографической наукой является:

А. картография*

Б. физическая география

В. Океанология

 

  1. Первым мысль о шарообразности планеты Земля высказал:

А. Пифагор*

Б.Аристотель

В. Эратосфен

 

  1. Первым определил размеры Земли:

А. Эратосфен*

Б. Пифагор

В. Аристотель

1.1.2. Различать природные и антропогенные географические объекты.

Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.

Задания базового уровня

1.К созданным человеком  объектам относятся:

А. пруды*

Б. озера

В. Овраги

 

  1. К искусственным материалам относится:

А. глина

Б. фарфор*

В. Нефть

 

  1. Текучие воды меняют:

А. рельеф*

Б. состав атмосферы

В. погоду

 

Задания повышенного уровня

  1. Природным объектом является:

А. пруд

Б. канал

В. озеро*

 

  1. Роса выпадает в погоду:

А. ясную*

Б. пасмурную

В. при сильном ветре

 

  1. С деятельностью человека связано появление:

А. карьеров*

Б. оврагов

В. ледников

 

1.1.3. Показывать по картам территории древних государств Востока.

Находить информацию о накопленных географических  знаниях в древних государствах Востока.

 

Задания базового уровня

1.Египет находится:

А. в Африке

Б. в Африке и Азии*

В. в Азии

 

  1. Междуречье находится

А. между Индом и Гангом

Б. между Тигром и Евфратом*

В. между Хуанхэ и Янцзы

 

  1. Компас изобрели:

А. китайцы *

Б. греки

В. египтяне

 

Задания повышенного уровня

  1. Деление года на 12 месяцев и суток на 24 часа было предложено:

А. китайцами

Б. индийцами

В. учеными Междуречья*

 

  1. Египет назвал «даром Нила»:

А. Геродот*

Б. Птолемей

В. Эратосфен

 

  1. Страна Пунт находилась:

А. на востоке Африки*

Б. на юге Индостана

В. на востоке Индокитая

 

1.1.4. Показывать по картам территории древних государств Европы.

Находить информацию о накопленных географических  знаниях  в Древней Греции и Древнем Риме.

Задания базового уровня

  1. Александр Македонский был:

А. греком*

Б. русским

В. арабом

 

  1. Варяжским называли море:

А. Каспийское

Б. Балтийское*

В.Черное

 

  1. Древние греки называли известный им мир:

А. Атлантида

Б. Ойкумена*

В. Вселенная

 

Задания повышенного уровня

  1. Книгу «География» в 17 томах написал римлянин:

А. Страбон*

Б. Анаксимандр

В. Птолемей

 

  1. Выдающимся картографом был:

А. Птолемей*

Б. Лейв Эриксон

В. Александр Македонский

 

  1. «Историю в девяти книгах» написал:

А. Страбон

Б. Геродот*

В. Птолемей

 

1.1.5.Прослеживать  по  картам  маршруты  путешествий  арабских

мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Находить информацию и обсуждать значение открытий А.Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

Задания базового уровня

  1. Первым европейцем, посетившим Китай, был:

А. Афанасий Никитин

Б. Марко Поло*

В. Пржевальский

 

  1. Прибор, изобретенный китайцами и способствующий развитию мореплавания:

А. гномон

Б.штурвал

В. компас*

 

  1. Афанасий Никитин первым из русских посетил:

А. Рим

Б. Иерусалим

В. Индию*

Задания повышенного уровня

  1. Книгу «Хождение за три моря» написал:

А. Марко Поло

Б. Афанасий Никитин*

В. Ибн Батутта

 

  1. Ибн Батутта пересёк:

А. Атлантику

Б. Сахару*

В. Европу

 

  1. Хвалынским называли море:

А. Черное

Б. Каспийское*

В.Азовское

 

1.1.6. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий).

Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий.

Задания базового уровня

1.Именем Магеллана назван:

А. залив

Б. пролив*

В. остров

 

  1. Америка названа в честь:

А. Колумба

Б. Магеллана

В. Веспуччи*

 

  1. Колумб открыл Америку в году:

А. 1492*

Б. 1542

В. 1592

 

Задания повышенного уровня

  1. Вторым совершил кругосветное плавание:

А. Колумб

Б. Дрейк*

В. Магеллан

 

  1. Мыс Доброй Надежды открыл:

А. Бартоломеу Диаш*

Б. Васко да Гама

В. Фернан Магеллан

 

  1. Путешествие Васко да Гамы проходило в году:

А. 1487-1488

Б. 1497-1499*

В. 1492-1493

 

1.1.7. Прослеживать по картам маршруты путешествий А. Тасмана,

Дж.  Кука, Ф.Ф.  Беллинсгаузена  и М.П.  Лазарева,  И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.

Находить  информацию  и  обсуждать  значение  первого  российского кругосветного путешествия.

Задания базового уровня

  1. Австралию открыл:

А. Абел Тасман

Б. Виллем Янсзон*

В. Джеймс Кук

 

  1. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавлял:

А. Крузенштерн*

Б. Беллинсгаузен

В. Лазарев

 

  1. Антарктиду открыли:

А. русские*

Б. англичане

В. голландцы

 

Задания повышенного уровня

  1. Корабли Беллинсгаузена и Лазарева назывались:

А. «Пинта» и «Санта Мария»

Б. «Восток» и «Мирный»*

В. «Надежда» и «Нева»

 

5.Первая русская кругосветная экспедиция состоялась в году:

А. 1803-1806*

Б. 1819-1821

В. 1776-1779

 

  1. Антарктиду открыли:

А. 28 января 1820 года*

Б. 28 января 1821 года

В. 20 декабря 1819 года

 

1.1.8. Находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты.

Задания базового уровня

  1. К традиционным географическим приборам относится:

А. барометр*

Б. радар

В. навигатор

  1. Для измерения глубин океана используют:

А. дальномер

Б. эхолот*

В. рулетку

 

  1. Атмосферное давление измеряют:

А.гигрометром

Б. барометром*

В. психрометром

 

Задания повышенного уровня

  1. К задачам современной географии относится:

А. описание

Б. прогнозирование*

В. наблюдение

 

  1. Научное предположение о развитии природы в будущем:

А. предвидение

Б. предчувствие

В. прогноз*

 

  1. Превышения в рельефе измеряют:

А. дальномером

Б. эхолотом

В. нивелиром*

 

  1. РАЗДЕЛ «ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 

2.1.1.Распознавать различные виды изображения  земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить  на  аэрофотоснимках  легко  распознаваемые  и  нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории.

Задания базового уровня

  1. Чертеж небольшого участка земной поверхности видом сверху:

А. план местности*

Б. карта

В. аэрофотоснимок

 

  1. Масштаб плана:

А. крупный*

Б. мелкий

В. средний

  1. Условные знаки не применяются на:

А. плане

Б. карте

В. аэрофотоснимке*

 

Задания повышенного уровня

  1. Слово «глобус» произошло от латинского:

А. земля

Б. шар*

В. модель

 

  1. Первый дошедший до нас средневековый глобус изготовил:

А. Мартин Бехайм*

Б. Джордано Бруно

В. Николай Коперник

 

  1. Наиболее подробно земная поверхность изображается на:

А. плане

Б. карте

В. аэрофотоснимке*

 

2.1.2.Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические  задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

 

Задания базового уровня

1.Масштаб в 1 см 50 м:

А. именованный*

Б. численный

В. линейный

 

  1. С помощью циркуля можно определить расстояние, на плане используя масштаб:

А. численный

Б. именованный

В. линейный*

 

  1. Расстояние на плане М 1: 50000 равное 3 см, соответствует расстоянию на местности:

А. 1500м*

Б. 15 км

В. 150 м

 

Задания повышенного уровня

  1. Переведите масштаб 1: 30000 в именованный:

А. в 1 см 3 км

Б. в 1 см 30 м

В. в 1 см 300м*

 

  1. Переведите именованный масштаб в 1 см 25 км в численный:

А. 1: 25 00000*

Б. 1: 25000

В. 1: 25000000

 

  1. Кривизна Земли не учитывается на:

А. плане местности*

Б. карте

В. аэрофотоснимке

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru