Технология проектирования обучения

Технология проектного обучения. Ученики впервые знакомятся с данным методом уже в 6 классе и выполняют свой последний школьный проект в 11 классе. Конечно, проект, выполненный учеником 6 класса, намного проще и не претендует на звание исследовательского, но уже в 6 классе ребята учатся — ставить цель, определять задачи, формулировать основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирать содержание, формулировать выводы.

 

 

 

Степень сложности проекта возрастает с каждым годом и в старших классах учащимся несложно сделать проект исследовательского характера, то есть выйти на более высокий уровень.

Подходы к классификации проектов. Существует несколько подходов к классификации проектов. Е.С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся: — практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;

— исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;

— информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;

— творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.; u ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Метод проектного обучения  и традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.

Методические различия проектного метода обучения.Наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока (мини- проект), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся, третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.

Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 6 – 8 классах. В 6 классе на одном из уроков в начале года ребятам рассказывается о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно оформить результат работы над проектом.

Требования к проекту. Необходимо придерживаться определенных требований при выполнении и оформлении проектов:

  • Проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и учебный план;
  • Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком;
  • Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав, то есть ссылки на источник информации, на автора цитаты и пр. Цитирование, оформление списка использованной литературы и информационных ресурсов должно быть произведено в соответствии с общепринятыми правилами;
  • Приветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование большого количества первоисточников;
  • Приветствуется проект, материалы которого богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов, элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетика оформления;
  • Если проект выполняется группой учащихся, то в этом случае должна быть видна роль каждого разработчика проекта;
  • При создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и умения, которые представлены в критериях оценивания знаний и умений на достаточно высоком уровне;
  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;
  • Использование в проекте соответствующей научной терминологии;
  • В проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его внедрению.
  • Содержание проекта: Название темы проекта;
  • Актуальность проекта, проблема;
  • Основополагающий и проблемные вопросы;
  • Цели и задачи проекта;
  • Гипотеза;
  • Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;
  • Использованная литература и информационные ресурсы;
  • Сведения об авторе/авторах проекта;
  • Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились;
  • Краткая аннотация проекта (для старшеклассников);
  • Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для старшеклассников).
  • Критерии оценивания проекта.

Педагоги должны осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

 

Итоговое задание 7: Разработать фрагмент урока с элементами любой выбранной Вами педагогической технологии.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru