Технология развития проектной культуры.
Методическое пособие «Технология развития проектной культуры.» В пособии представлена технология развития проектной куль-
туры учащихся (ТРПК), включающая следующие этапы: этап 1 — школа
мифотворчества; этап 2 — школа-мастерская (обучение ремесленного
типа, обучение и работа по образцу);
этап 3 — школа-лаборатория
(развитие исследовательских умений); этап 4 — школа проектов и про-
грамм (развитие проектной культуры личности и проектной деятельности). Данные подготовительные этапы, по сути, представляют
собой предпроектную подготовку (квазипроектную деятельность),
обусловливающую успешность освоения проектной деятельности и
являющуюся необходимым базисом для развития проектной культу-
ры личности. Технология применима на учебных предметах общеобразовательных ОУ, во внеурочной деятельности и дополнительном
образовании, для различных возрастных категорий обучающихся.
Отличительной особенностью технологии является повышенная до-
ля педагогической активности и творчества: выбор и подготовка педагогом/учащимися тем занятий, тренингов, упражнений, руководство учебной, исследовательской, проектной деятельностью учащихся и мн. др.
Ведущим методологическим основанием технологии является
концепция культурно-исторического типа школы (В. В Рубцов, А. А
Марголис, В. А. Гуружапов).
Для административных и педагогических работников, методистов
Технология развития проектной культуры. Скачать.