Уникальная планета — Земля
Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Уникальная планета — Земля. Презентация. Скачать
Уникальная планета — Земля. Технологическая карта
Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.
Человека всегда манило небо. С давних времен люди наблюдали за звездным небом, изучали его и мечтали подняться в космос. Слайд № 1.
И вот 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток 1» доставил первого человека в космическое пространство. Слайд № 2.
— Кто это был?
Предполагаемый ответ: Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд № 3.
Учитель.
«Я вижу Землю! Она так прекрасна!» — это были первые слова человека, нашего соотечественника, прозвучавшие в космосе. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1, летевшем со скоростью 27400 км/час, он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут. Его глазами все человечество впервые увидело Землю из космоса. Слайд № 4.
Учитель.
Наша планета – одна из планет Солнечной системы. Сейчас нам хорошо известны космические соседи Земли. Но много веков назад ученые астрономы много думали, долго спорили, порой жертвовали своей жизнью, пытаясь постичь истину строения Вселенной.
Посмотрите на доску (на доске портреты ученых-астрономов прошлых веков).
— Кто из ученых-астрономов прошлого первым создал систему мира, согласно которой в центре Вселенной находится Солнце? В чем суть этой системы?
Предполагаемый ответ: Николай Коперник.
Слайд № 5.
Учитель.
А сейчас мы проведем конкурс на лучшего астронома.
— Какие планеты и как расположены в Солнечной системе?
Один ученик выполняет задание на доске, распределяет планеты и подписывает их названия. Все остальные учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках. (Задание на скорость и правильность выполнения).
Далее взаимопроверка. Читаю стихотворение, опираясь на ответ на доске.
Слайд № 6.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь – НЕПТУН.
Подводим итог, кто быстро и правильно справился с работой.
Учитель.
— В Солнечной системе 8 планет. На какие группы они делятся?
Предполагаемый ответ: на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Учитель.
— А сейчас мы займемся исследованием особенностей планет Солнечной системы.
Учащиеся выполняют задание по вариантам.
Первый вариант: назвать признаки планет земной группы.
Второй вариант: назвать признаки планет-гигантов. Приложение 2.
Самопроверка. Даются правильные варианты ответа для каждого варианта.
Слайд № 7 — I вариант. Жизнь.
Слайд № 8 — II вариант. Земля.
Учитель.
— Итак, в правильных вариантах ответов получились искомые слова – жизнь и земля. Какая связь существует между этими словами? Слайд № 9.
— Известны ли людям другие планеты, где есть жизнь?
Предполагаемый ответ: “Нет!”.
Учитель.
— Значит наша планета, какая?
Предполагаемый ответ: “Необычная, удивительная, уникальная!”
3. Итак, мы с Вами определили тему сегодняшнего урока: “Уникальная планета — Земля”. Слайд № 10.
Учитель.
— Если на Земле есть жизнь, а на Меркурии, Венере, Марсе нет, что нам с вами сейчас нужно сделать?
Предполагаемый ответ: “Объяснить, почему это так!”
Учащиеся выполняют задание в группах.
1 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Меркурии?”
2 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Венере?”
3 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Марсе?
Предполагаемые ответы:
1 группа: “ На Меркурии атмосфера отсутствует, температура днем – (+400?С), ночью – (-100?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 11.
2 группа: “На Венере атмосфера плотная из углекислого газа. Температура – (+500?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 12.
3 группа: “На Марсе атмосфера тонкая из углекислого газа. Средняя температура – (-70?С). Вода отсутствует. Жизнь невозможна!” Слайд № 13.
Учитель.
— Итак, нам известно, что жизнь есть только на Земле. Значит, здесь есть все необходимые для этого условия.
— Какие же условия необходимы для существования жизни?
— Работаем с текстом §14, стр.71 (с первого абзаца сверху) и даем ответ на поставленный вопрос.
На работу 3 минуты.
По истечении указанного времени в процессе обсуждения определяются условия, необходимые для существования жизни на Земле.
1. Вращение Земли вокруг своей оси.
2. Оптимальная температура.
3. Наличие атмосферы (кислород).
4. Наличие воды (3/4 части Земли).
5. Наличие почвы.
Слайд № 14.
Спасибо огромное за материалы, очень пригодятся!!!