Вопросы и ответы для аттестации учитепля географии

жюри конкурса учитель года  1.Последовательность географических объектов с запада на восток. Устье Северной Двины. П-в Канин. Устье Печеры. О-ва Северная Земля. Новосибирские о-ва. О. Врангеля 2. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

 

 

Вопросы и ответы для аттестации учителя Скачать

3. Соответствие между видом образования и его определением:

общее образование-вид образования, который направлен на развитие  личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Профессиональное обучение-вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Профессиональное образование-вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

общее образование

4. Гендерный подход в обучении предполагает: учѐт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками

5. Соответствие между географическим понятием и его определением: речная система— река со всеми ее притоками; режим реки- регулярные (суточные, годовые) изменения состояния реки; паводок -кратковременный (иногда очень значительный) подъем уровня воды в реке; межень-время устойчивого низкого уровня воды в русле реки; эстуарий— устье реки, имеющее вид узкого воронкообразного залива

6. Внутренний процесс, который формирует рельеф: движение земной коры, вулканизм

7Мальчики 8-го класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. Педагогически целесообразный метод разрешения ситуации: спокойно и сдержанно выразить своѐ отношение к поведению учеников, затем предложить им выбрать интересующую их и значимую для окружающих сферу деятельности в школе, реализация которой давала бы им возможность почувствовать себя взрослыми

8. Приток реки, на котором находится водопад Игуасу — Парана

9. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ — иммунитет

10. Отток части городских жителей в пригороды — субурбанизация

11. Форма агрессии: конструктивная и сознательная

12. Страноведческий принцип наиболее полно отрожается в школьном учебнике для 7-го класса следующего авторского коллектива: Душина И. В. Притула Т. Ю. Смоктунович Г. Л. « Земля- планета людей»

13. Соответствие между типом темперамента и его характеристикой.

Сангвиник — быстрый, легко переключаемый, общительный, оптимистичный, гибкий, компромиссный; меланхолик- склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости; холерик- активный, целеустремленный, эмоционально-страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный; флегматик — медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный.

14. Ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих. Педагогически верные действия учителя: уделять больше внимание ученику не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он «незаметен», и привлечь ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре внимания

15. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития: сензитивный возраст

16.Последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока:  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом. 2Содержательная характеристика темы урока.3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры.4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке. 5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности .

17. Наиболее высокий уровень усвоения знаний достигается при: проблемном изложении

18. Основным стимулом к учению в подростковом возрасте является: притязание на признание среди подростков

19. Процесс, который мешает поступлению солнечной радиации на земную поверхность: отражение лучей от облаков, рассеивание солнечных лучей в атмосфере

20. Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник

21. К Российскому государству последним по времени было присоединено побережье: Охотского моря

22. Часть света, на территории которой сосредоточены самые большие запасы нефти в мире — Азия.

23. Настроение — это особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения.

24. Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается: коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации

25. Российский исследователь, который дал подробное описание п-ва Камчатка- С.П.Крашенинников

26. В классе проводится контрольная работа. Через 10 минут после ее начала в дверь стучатся две ученицы. Они объясняют, что по окончании урока технологии учитель потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались. Педагогически верные действия учителя: спокойно впустить девочек в класс и во избежание повторных эксцессов обязательно поговорить с коллегой

27. Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что: мальчики обладают более развитыми вербальными способностями, а девочки — большей агрессивностью

28. Столицы трех стран, на территории которых преобладает ислам — Каир, Дели, Хартум

29. Самой протяженной сухопутной границей с России является граница со страной — Казахстан

30. ООН играет активную роль в урегулировании глобальных конфликтов, но не вмешивается в решение региональных и локальных конфликтов

31. Педагогические технологии, отличающиеся прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности и оказания помощи ей, называются технологиями гуманно-личностными

32. Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности — это установка

33. Горы, вершины которых достигают более 5000 м-Памир, Тянь-Шань

34. Река, принадлежащая бассейну Северного Ледовитого океана: Печора, Северная Двина

35. Гиподинамия – это пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным образом жизни

36. Город, в котором 22 июня продолжительность дня наибольшая: Дели

37.К особенностям общения подростка со взрослыми относится: активное отстаивание своих прав на самостоятельность, сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

38. Тенденция развития школьной географии: комплексный подход в географической науке

39.Ученица сильно теряется у доски, учит урок, но не может хорошо ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Метод педагогической помощи: разрешить ученице отвечать с места, хвалить даже за небольшие достижения и  полезно давать девочке общественные поручения, это поднимет её авторитет у сверстников

40. Верхней границей периодизации психического развития в детском возрасте (по Л.С. Выготскому) выступает кризис 17 лет

41. Знания, умения, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру являются: элементами содержания школьной географии

42. Исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные передаваемые по наследству внешние и внутренние признаки — раса

43. Регион, в котором преобладают мужчины: Чукотский автономный округ

44. Внешний процесс, способствующий формированию рельефа: работа ветра, водная эрозия

45. Оптимальные дни работоспособности обучающихся — вторник, среда

46. Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контролю (надзору):распоряжение (приказ) о проведении проверки

47. Выдвижение гипотезы и ее последующее доказательство есть неотъемлемая часть технологии при проблемном обучении

48. Повышенная эмоциональная возбудимость — это гиперактивность

49Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного в реальной ситуации называется — эффектом ореола

50. Природная зона, где природные комплексы труднее всего восстанавливаются после изменения их человеком: тундра и лесотундра.

51. Соответствие между термином и его определением:

федеральные государственные требования обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

образовательный стандарт совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования

образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

52. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по ведущему источнику знаний

53. Менее острой к концу XX в. стала глобальная проблема: предотвращения третьей мировой войны

54. Форма организации учебной деятельности, предполагающая обсуждение-спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов, — это дискуссия

55. Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человека: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

56. Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, — это: кризис

57Во время объяснения нового материала ученик 7 класса задает вопрос, ссылаясь на противоположное утверждение другого учителя. Педагогически верные действия учителя: поговорить с другим учителем и выработать общую тактику поведения в данном вопросе

58. Образовательная функция, предполагающая формирование отношения обучающихся к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим: воспитывающая

59. Вещество, с недостатком которого может быть связано ухудшение зрения:витамин А

60. Последовательность географических объектов с сев. на юг.1. Исландия. 2. Каспийское море.3. Средиземное море. 4. Полуостров Индостан. 5. Новая Гвинея. 6. Новая Зеландия.

61. Технология, наиболее разработанная в методике обучения географии личностно-ориентированная

62. Толерантный класс (группу) характеризует: выражение похвалы, согласия с мнениями сверстников, подбадривание и проявление поддержки

63. Расстояние от объекта до нулевого меридиана, выраженное в градусах —долгота

64. Животное, обитающее только в смешанных широколиственных местах: кабан, косуля.

65. Пара, в которой страны имеют общую сухопутную границу. Чехия и Австрия

66. Переутомление в процессе учебы характеризуется: пассивностью и нежеланием переключаться на иную продуктивную деятельность

67. Соответствие между типом мыслительной операции и его характеристикой Конкретизация— восстановление в мышлении объективной целостности конкретных явлений и их детализация

Типизация — выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах

Обобщение— мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам

Синтез— соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом

68Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

69. Стиль общения, для которого характерно предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановки цели, оценки работы, уважительное отношение к потребностям партнеров по общению, контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации. демократический

70. Соответствие между типом педагогического анализа и его основной задачей: Самоанализ— оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

 

 

 

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru