Выветривание горных пород
Автор УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Введение в географию». Москва: «Русское слово». Тема урока Выветривание горных пород Тип урока урок изучения нового материала с элементами практикума. Цель: формирование представлений обучающихся о выветривании.
Задачи урока: раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия «выветривание», «физическое выветривание», «химическое выветривание», «биогенное выветривание», комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с картой, планом местности , учебником, дополнительной литературой.
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного
Между двумя учениками возник спор: один говорил, что горные породы бывают только в горах, а другой утверждал, что они есть не только в горах, но и на равнинах, и даже на дне моря. Кто из них
прав?
Давайте вспомним:
Что такое горные породы и минералы?
Чем отличаются горные породы и минералы?
Какие бывают виды горных пород и минералов? (слайд1-3) Продолжить фразу
Гранит – это …….
Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок.
Песок — это
Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок. (слайд4)
В чём дело?
Кто виноват?
Давайте, определим тему нашего урока.
-Итак, тема нашего урока « Выветривание горных пород». (слайд5)
-Откройте тетради и запишите тему урока.
Попробуйте сформулировать цель урока. (слайд 6)
Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны:
Узнать! Что такое выветривание.
Какие бывают виды выветривания.
Что является причинами разрушения горных пород и минералов.