Программа и тематическое планирование. География 5 класс. Домогацких Е.М.

домогакцих 5 класс учебникРабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется  учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов  Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

5 класс программа Домогацких. Скачать.

 Цели и задачи курса:

  • ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

 Общая характеристика учебного курса

Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в 5-х классах на изучение географии отводится 35 часов, по программе Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 31 час.. Так как курс обучения учащихся 5 класса состоит из 35 недель, то согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в данную  рабочую программу добавлено 4 часа. Проведены изменения  по количеству часов  по темам: добавлено по одному часу «История географических исследований» (13часов), «Природа Земли» (3 часа), с целью расширения знаний по темам. 2 часа отведены на обобщающий контроль и итоговый урок.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностные результаты:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

          Метапредметные результаты:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов  и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • уметь составлять схему наук о природе;
  • уметь составлять описание учебного кабинета географии;
  • уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
  • уметь организовывать наблюдение за погодой;
  • уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
  • уметь составлять  план кабинета географии;
  • уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
  • уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
  • уметь составлять сводную  таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
  • уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;
  • уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
  • уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
  • Планируемые результаты изучения учебного курса
  • Учащиеся должны:

    1. Называть и показывать:

    • форму и размеры Земли;
    • полюса, экватор;
    • части Мирового океана;
    • виды движения воды в океане;
    • материки и океаны Земли;
    • географические объекты, предусмотренные программой;
    • маршруты географических исследований и путешествий.

    2. Приводить примеры:

    • различных видов морей;
    • различия природы материков.

    3. Определять:

    • стороны горизонта на местности (ориентироваться);
    • специфику природы материков и океанов по географической карте;
    • направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

    4. Описывать географические объекты.

    5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии к «Программа и тематическое планирование. География 5 класс. Домогацких Е.М.»
  • Светлана Александровна, 05.09.2018 в 00:42

    Спасибо!

  • Светлана Александровна, 05.09.2018 в 00:41

    Все подошло.

  • Айгуль, 08.06.2017 в 07:26

    спасибо!!!

  • Нина Ивановна, 07.10.2016 в 16:29

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

  • orfhkjd, 10.02.2016 в 23:50

    Спасибо, за размещённый материал!

  • софи, 22.09.2015 в 17:49

    Спасибо за предоставленный материал.

© 2019, Уроки географии