Анализ результатов ВПР по географии в 8 классе 2025 год
Предмет: география Класс 8в
Учитель (ФИО, категория):
Дата: .23.04.2025г. |
Количество заданий: 17
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл: 20.
Работа состояла из 17 заданий:
Работа состоит из двух частей и включает 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9, в части 2 — 10–17.
Ответы на задания 1–3, 5–8, 10 и 12–15 — цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 4, 9, 11, 16 и 17 предполагают развёрнутый ответ.
Некоторые темы заданий:
- Задание 7 проверяет умения оценивать влияние географического положения регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения, сравнивать особенности климата отдельных территорий страны, морей, крупных рек и озёр России, особенности растительного и животного мира и почв природных зон России.
- В заданиях 8 и 9оцениваются умения по работе с картой погоды.
- Задание 12проверяет умение проводить классификацию населённых пунктов России по заданным основаниям.
- Задание 13проверяет умение различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, её отдельных регионов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 20.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
При проведении работы разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором и географическим атласом для 8 класса любого издательства.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | К1 % | К2 % | Рейтинг |
8в | 28 | 26 | 0 | 23 | 3 | 0 | 100 | 88,5 | 4 |
Результаты анализа ВПР по каждому ученику:
Результаты по выполнению каждого задания обучающимися представлены в таблице
В результате проведенного анализа определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося:
По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:
-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;
— организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;
— включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;
— с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;
— продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;
— в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.
Выводы:
Наибольшее затруднение вызвали задания по проверке комплекса умений работы с картографической и текстовой информацией, умений работать со статистическим материалом, умений извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать её в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме, умений работать с фотоматериалами и элементами карты, а также составлять описание страны на основе применения знаний особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран, по определению географических координат, установлению причинно-следственных связей на основе определения соответствия климата природной зональности, определения местоположения географических объектов, знание номенклатуры, определения географических объектов по описанию, умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять их с картой, определять условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их, определять какому климатическому поясу соответствует климатограмма, определять по климатограмме показатели климата, определять климатические показатели для природной зоны, определять по схеме природный комплекс, понимать планетарные процессы и использование социального опыта.