Анализ результатов ВПР по географии в 8 классе 2025 год

Предмет: география            Класс

Учитель (ФИО, категория):

Дата:      .23.04.2025г.

Количество заданий: 17

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл: 20.

Работа состояла из 17 заданий:

Работа состоит из двух частей и включает 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9, в части 2 — 10–17.

Ответы на задания 1–3, 5–8, 10 и 12–15 — цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 4, 9, 11, 16 и 17 предполагают развёрнутый ответ.

Некоторые темы заданий:

  • Задание 7 проверяет умения оценивать влияние географического положения регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения, сравнивать особенности климата отдельных территорий страны, морей, крупных рек и озёр России, особенности растительного и животного мира и почв природных зон России.
  • В заданиях 8 и 9оцениваются умения по работе с картой погоды.
  • Задание 12проверяет умение проводить классификацию населённых пунктов России по заданным основаниям.
  • Задание 13проверяет умение различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, её отдельных регионов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 20.

На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).

При проведении работы разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором и географическим атласом для 8 класса любого издательства.

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 К1 % К2 % Рейтинг
28 26 0 23 3 0 100 88,5 4

 

Результаты анализа ВПР по каждому ученику:

Результаты по выполнению каждого задания обучающимися представлены в таблице

В результате проведенного анализа определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося:

 

По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:

-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;

— организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;

— включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;

— с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;

— продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;

— в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.

 

Выводы:

Наибольшее затруднение вызвали задания по проверке комплекса умений работы с картографической и текстовой информацией, умений работать со статистическим материалом, умений извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать её в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме, умений работать с фотоматериалами и элементами карты, а также составлять описание страны на основе применения знаний особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран, по определению географических координат, установлению причинно-следственных связей на основе определения соответствия климата природной зональности, определения местоположения географических объектов, знание номенклатуры, определения географических объектов по описанию, умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять их с картой, определять условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их, определять какому климатическому поясу соответствует климатограмма, определять по климатограмме показатели климата, определять климатические показатели для природной зоны, определять по схеме природный комплекс, понимать планетарные процессы и использование социального опыта.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2025 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru