Анализ результатов всероссийских проверочных работ по географии в 7 классе 2025 год

Предмет: география            Класс 7 Б

Учитель (ФИО, категория):

 

Дата:      22.04.2025г.

Количество заданий: 9

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл: 19.

Работа состояла из 17 заданий:

 

Структура: работа состоит из двух частей и включает 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9, в части 2 — 10–17.

Типы заданий:

  • 1 и 2: проверяется умение определять по карте местоположение различных географических объектов. Рекомендуется использовать физическую карту мира, а также физические карты отдельных материков.
  • 3 и 4: проверяется умение извлекать географическую информацию из графика (профиля рельефа). Нужно сопоставить профиль рельефа и физическую карту соответствующего материка.
  • 5: проверяется умение извлекать географическую информацию из графика (профиля рельефа). Необходимо определить абсолютную высоту наиболее высокой точки на линии профиля в пределах определённого участка.
  • 6: проверяется умение определять тип климата по климатограммам.
  • 8: проверяется умение определять природную зону по её характерным признакам.
  • 9: проверяются умения объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров и применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор».
  • 17: проверяется умение объяснять географические процессы и явления, наблюдаемые в реальной жизни, используя знания о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере, населении и странах мира.

Система оценивания: правильный ответ на каждое из заданий 1–5 и 8–16 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка, выставляется 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 6 и 7 оцениваются 2 баллами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 19. Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются, а затем переводятся в отметку по пятибалльной шкале.

Продолжительность: на выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

 

Класс Кол-во учащихся по списку Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Успеваемость Качество Рейтинг

 

30 28 11 14 3 0 100 89,3 4,2

 

Результаты анализа ВПР по каждому ученику:

Результаты по выполнению каждого задания обучающимися представлены в таблице

В результате проведенного анализа определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося:

 

Вывод: затруднения вызвали: представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте; знание географии мира, определение времени, климатические диаграммы.

Рекомендации:

  1. Провести корректировку рабочей программы по географии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
  2. Составить индивидуальный план работы с неуспевающими учениками.

3.Учитывать критерии ВПР по географии 7 класса при подготовке к проверочным работам.

  1. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по географии в 7 классе.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2025 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru