Анализ результатов всероссийских проверочных работ по географии в 7 классе 2025 год
Предмет: география Класс 7 Б
Учитель (ФИО, категория):
Дата: 22.04.2025г. |
Количество заданий: 9
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл: 19.
Работа состояла из 17 заданий:
Структура: работа состоит из двух частей и включает 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9, в части 2 — 10–17.
Типы заданий:
- 1 и 2: проверяется умение определять по карте местоположение различных географических объектов. Рекомендуется использовать физическую карту мира, а также физические карты отдельных материков.
- 3 и 4: проверяется умение извлекать географическую информацию из графика (профиля рельефа). Нужно сопоставить профиль рельефа и физическую карту соответствующего материка.
- 5: проверяется умение извлекать географическую информацию из графика (профиля рельефа). Необходимо определить абсолютную высоту наиболее высокой точки на линии профиля в пределах определённого участка.
- 6: проверяется умение определять тип климата по климатограммам.
- 8: проверяется умение определять природную зону по её характерным признакам.
- 9: проверяются умения объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров и применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор».
- 17: проверяется умение объяснять географические процессы и явления, наблюдаемые в реальной жизни, используя знания о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере, населении и странах мира.
Система оценивания: правильный ответ на каждое из заданий 1–5 и 8–16 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка, выставляется 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 6 и 7 оцениваются 2 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 19. Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются, а затем переводятся в отметку по пятибалльной шкале.
Продолжительность: на выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Рейтинг |
7Б
|
30 | 28 | 11 | 14 | 3 | 0 | 100 | 89,3 | 4,2 |
Результаты анализа ВПР по каждому ученику:
Результаты по выполнению каждого задания обучающимися представлены в таблице
В результате проведенного анализа определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося:
Вывод: затруднения вызвали: представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте; знание географии мира, определение времени, климатические диаграммы.
Рекомендации:
- Провести корректировку рабочей программы по географии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
- Составить индивидуальный план работы с неуспевающими учениками.
3.Учитывать критерии ВПР по географии 7 класса при подготовке к проверочным работам.
- Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по географии в 7 классе.