Австралийский Союз: население и хозяйство

РебусАвстралийский Союз: население и хозяйство. Планируемые образовательные результаты:

1) Предметные

•        Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании.

•        Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены.

•        Выявлять особенности расселения на территории Австралии.

•        Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

•        Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

2) Метапредметные —

•        Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

•        выявлять причинно-следственные связи,

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений,

•        работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы

3) Личностные –

  • природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

•        образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы: Почему на материке Австралия только одна страна?

Основные понятия, изучаемые на уроке: Австралийский Союз, Канберра, столица, англоавстралийцы, абориген, колония, Великобритания.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: презентация

Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны/Часть II. Материки планеты Земля: Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия/учебник для 7 класса/ Москва «РУССКОЕ СЛОВО» — 2011

Организационная структура урока:

 

1.  Актуализация знаний.

Учитель:

1. Что такое страна?

2. Какие существуют формы правления?

3. Что такое столица?

Обучающиеся:

?! вспоминают, изученный ранее материал, отвечают на вопросы учителя.

 

2.  Создание проблемной ситуации.

Учитель:

***

Австралия – живописная земля,

Лишь на самолёте туда добраться!

Надо пересечь океаны, моря,

Чтоб её красотами любоваться!

Город Канберра – страны той столица,

И Австралия — засушливый континент,

Природе её можно удивиться:

Звери и птицы, словно с других планет!

(Е. Карасартова)

— Что из стихотворения мы уже изучали об Австралии?

Обучающиеся:

?! Вступая в диалог с учителем выявляют ранее изученный материал – проговаривают и осознают его.

Учитель:

— Как вы думаете, может ли стихотворение подсказать нам о количестве стран на материке?

Обучающиеся:

?! Высказывают свои мнения.

 

3. Целеполагание.

Учитель:

— Какая страна занимает весь континент? Как она называется?

— Отгадайте ее название в ребусе:

Слайд 1 – «ребус»

 

 Ребус

Обучающиеся:

?! Отгадывают ребус, определяют тему урока и записывают ее в тетрадь. Определяют учебную задачу.

4. Планирования

Слайд 3

?! Учитель знакомит со справочной информацией о стране.

— Предлагаю вам (ученикам) выступить в роли режиссеров и участников программы в создании серии передач о стране.

— На каждую серию приглашается специалист, который отвечает на вопросы ведущего.

— У всех вас на столе материал выступления ведущего специалиста географии – текст в учебнике. Познакомьтесь с ним.

— Как бы вы назвали передачу? Почему?

— Сколько частей будет в вашей передаче?  Как будет называться каждая часть?

*Составление плана параграфа

Примерный план:

1.  История и символика

2.  Население.

3.  Хозяйство

4.  Охрана природы

*деление на группы

-Вспомните, чем занимается каждый работник телевидения для создания передачи. Распределите роли.

*распределения вопросов плана по группам

— Составьте вопросы и ответы и постройте свою часть передачи в форме диалога, где репортер\ведущий задает вопросы, а специалист\гость отвечает. Время передачи не более 25 минут, следовательно, каждая серия не более 6-7 минут. Конечно добавьте и свою творческую изюминку, которая поможет повысит рейтинг вашей передачи.

5. «Открытие» нового знания.

Учащиеся:

Изучают и отбираю предложенный материал.

Составляют вопросы и ответы.

Пишут сценарий передачи.

Готовятся к представлению своей серии.

Учитель:

Индивидуальная помощь учащимся.

6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения.

Учащиеся:

Представляют свою часть телепередачи.

Задают вопросы участникам других групп.

Учитель:

Вместе с другими учащимися смотрит отчеты групп.

Задает вопросы, возникшие в ходе просмотра.

7. Применение нового знания.

—  Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске).

?! Предлагают свои варианты ответов и обобщение по учебной проблеме.

 

А) -А теперь попробуйте ответить на вопросы:

Слайд 4

  1. Как называется страна, занимающая территорию материка и часть островов возле его берегов?
  2. Как называется столица страны?
  3. Какие народы относятся к пришлому населению, а какие к коренному?
  4. Где сосредоточено основное население в Австралии?
  5. Какие полезные ископаемые вывозятся в другие страны?
  6. Какая отрасль сельского хозяйства является гордостью австралийских фермеров?

 

В) — Определите географические координаты городов страны и заполните таблицу:

Города Широта Долгота
Канберра    
Сидней    
Мельбурн    

 

В) — Предлагаю вам решить чайнворд:

  1. Ведущая отрасль в сельском хозяйстве.
  2. Одно из занятий коренного населения до прихода европейцев.
  3. Крупный город, названный в честь супруги короля Вильгельма IV.
  4. Коренной житель Австралии
  5. Город –порт в Австралии, мировой лидер по экспорту каменного угля.
  6. Птица, изображенная на монете.
  7. Выращиваемая культура.
  8. Столица Австралийского Союза.
  9. Плод, выращиваемый в Австралии.
  10. Самый крупный город в Австралии.

 

8. Рефлексия (итог урока).

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

— Чему ты научился за время проекта?

— Как сработала ваша группа?

— Что нового ты узнал(а) о своих способностях и о талантах твоих одноклассников?

— Что можно было сделать лучше?

— Какие знания и умения для этого потребовались бы?

— Как ты оцениваешь результаты проекта?

?! Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные отчеты, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

7. Домашнее задание.

§31 вопросы на стр. 28-29

Дополнительные задания на выбор:

— Крупнейшие города Австралии — Сидней и Мельбурн. Столица — Канберра.

1. Подготовьте презентацию об одном из них (можно использовать шаблон)

— В Австралии прилагают большие усилия для того, чтобы сохранить свою уникальную природу. В стране созданы многочисленные заповедники и национальные парки.

2. Подготовьте презентацию об одном из них (можно использовать шаблон)

Австралия население и хозяйство. Скачать урок.

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru