Человек и земная кора.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная: — организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «полезные ископаемые», «топонимика», значение литосферы в жизни планеты и человечества — знакомство с топонимическим словарем; — изучение образцов горных пород и полезных ископаемых своей местности;
Человек и земная кора. Технологическая карта
Человек и земная кора. Презентация.
Развивающая:
— создание условия для развития познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— развитие умений выделять, .описывать, объяснять существенные признаки основных понятий темы;
— развитие умения работать с информацией разного вида;
— развитие умения находить нужную информацию в карте атласа, учебнике на основе этого делать соответствующие выводы:
— развитие умения владения монологической речью; самостоятельно работать со словарем географических названий
Воспитательная:
— воспитание толерантного отношения друг другу, развитие коммуникативных умений
— воспитание чувства любви и интереса к родному краю, к своей Родине;
— воспитание экологического мышления.
Задачи:
— познакомиться с топонимическим словарем
— знать полезные ископаемые своей местности
— научиться находить на карте объекты (из параграфа учебника)
— продолжить работу по формированию ИКТ;
— продолжить формирование умения работать с картой и вести табличные конспекты:
— сравнивать районы по заселенности населения (горные или равнинные).
Планируемые результаты
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом ( в микрогруппе и в коллективе).