Евразия. География. 7 класс. Урок 1.

Евразия. Цель:   1. Личностно-ориентированная: помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала в изучении особенностей физико-географического положения материка Евразия, в раскрытии уникальности материка, как величайшего массива суши.

Евразия. Урок 1. Скачать урок.

2. Развитие познавательных процессов личности.

Создать условия для:

-применения ранее полученных знаний и умений в составлении физико-географического положения материка Евразия, т.е. установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, и в сочетании с новыми знаниями раскрыть уникальность материка как величайшего массива суши;

—    установления межпредметных связей;

—   выявить пробелы в знаниях и способах деятельности     учащихся, определить причину их возникновения;

—   развитие логического мышления;

—   развитие смысловой памяти;

—  развитие умений работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами;

—   развитие любознательности, стремление к познанию нового.

3. Предметные задачи — (ЗУН) знания, умения, навыки:

—   усвоение знаний по теме урока;

—   при проведении характеристики физико-геграфического положения материка учить делать краткие выводы;

—   учить оформлять практическую работу по физико-географическому положению материка на контурной карте.

Тип урока: Комбинированный.

Форма: Практическая работа (практикум)

Межпредметные связи:

Математика, 5 класс, «Умножение и деление десятичных дробей», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Изобразительное искусство, 7 класс, «Книжная графика».

Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии, схема алгоритма физико-географического положения материка.

Книги: энциклопедия для детей: Т.3 (География). – Составитель         С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1994.

… Евразия — самый,   самый, самый ….

СТРУКТУРА УРОКА.

1.   Организационный этап.

2.   Этап проверки выполнения домашнего задания.

3.   Этап (практической работы) контроля и самоконтроля.

4.   Этап подготовки к работе на основном этапе.

5.   Этап усвоения новых знаний.

6.   Этап закрепления новых знаний и умений.

7.   Этап обобщения и систематизации знаний.

8.   Этап информации о домашнем задании.

9.   Этап подведения итогов занятия.

10.   Этап рефлексии.

11. Окончание урока.

1. Организационый этап.

Подготовка учащихся к работе:

—   приветствие;

—   рапортичка дежурных об отсутствующих;

—   проверка подготовки учащихся к уроку (учебники, принадлежности);

—   психологический настрой (обратить внимание на внешний вид, хорошее настроение , хорошую погоду).

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Что было задано на дом? (используя алгоритм, составить описание физико-географического положения материка Евразия и выполнить по физико-географическому положению практическую работу) Отвечаем на вопросы алгоритма.

(материк Евразия лежит севернее экватора; пересекается Северным полярным кругом; с тропиками; нулевым и 180 меридианами) О чем это говорит?

( Вывод: материк сильно вытянут как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток) Следующий вопрос:

(С — м.Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.; Ю — м.Тай — 1°с.ш. 103°в.д.; 3 — м.Рока- 38°с.ш. 9° з.д.; В — м.Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.)

1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1°=77° (в 1° меридиана 111 км).

2) В км — 77 х 111=8547 (км).

3) В ° протяженность с 3 на В: 180+10+9=199°

4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели  55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°-6°) х 55,8=9207 км)

— Каков вывод:

(По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.)

— Отвечаем на 3 вопрос:

(Материк лежит во всех климатических поясах: А, СА, У, СТ, Т, СЭ, Э. Можно сделать следующий вывод, что природа материка очень разнообразна: от холодных снежных пустынь до экваториальных лесов.)

— Отвечаем на 4 вопрос:

(Вывод: Материк Евразия омывается всеми океанами и многочисленными морями. Наиболее глубокие моря на Востоке и Юге.)

— Отвечаем на 5 вопрос:

(Вывод: Материк Евразия единственный, от которого на недалеком расстоянии по морским просторам расположены 3 материка: Северная Америка, Африка, Австралия)

— Отвечаем на 6 вопрос:

(Вывод: Материк Евразия больше изрезан на Западе, заметно изрезан на Востоке). По данному материку Евразия и заданию вы должны были выполнить итоговую практическую работу. Обменялись контурными картами и проверили выполненное задание пункты алгоритма № 1,2, 3, 4, 5, 6. В условных знаках сделайте пометки на какой пункт алгоритма следует обратить внимание. Если работа выполнена на «5» — ставим оценку, все написали рядом свою фамилию.

3. Этап практической работы.

— Для того, чтобы закончить практическую работу: по 80° в.д., используя карту природных зон вы подпишите климатические пояса.

— Одним из заданий практической работы является нанесение пунктиром простым карандашом границы между 2 частями света: Европой и Азией. Найдите в тексте учебника с.202 в «Географическом положении» описание границы между Европой и Азией:   вдоль восточного подножия Уральских гор (63° в.д.) по р. Эмбе, по северному побережью Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине, по Азовскому, Черному морям, по проливам Босфор и Дарданелы и в Средиземное море.

( Вывод: Материк Евразия – единственный, на котором расположены две части света).

 

4. Этап подготовки к работе на основном этапе.

   — К какому выводу вы пришли, характеризую физико-географическое положение Евразии:

  • материк имеет гигантские размеры как с Севера на юг, так и с Запада на Восток;
  • природа материка очень разнообразна;
  • материк единственный омывается 4 океанами и самым большим количеством морей;
  • очень близко расположено 3 материка.

— Данные выводы говорят о том, что материк своего рода рекордсмен по этим показателям, но на этом его рекорды не ограничиваются, и я предлагаю тему урока «Евразия – величайший массив суши». Эпиграфом слова «…Самый, самый, самый».

 

5. Этап усвоения новых знаний.

Отправляемся в путь по материку.

— Какова площадь материка? (54 млн. км²)

— А какова площадь суши? (149 млн. км²)

— Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3)

— Какие два крупных материка составляет площадь материка? (Северная Америка (24,2) + Африка (30,3))

— Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях.

— Посмотрите на карту природных зон, что мы видим? (Ещё раз повторяем – Евразия расположена во всех климатических поясах,  следовательно, представлены все природные зоны)

— Для такого исключительного по размерам материка характерна исключительная контрастность природы.

— Определите по физической карте абсолютную высоту самого высокого и низкого участков. (Джомолунгма 8848 м –Гималаи; Мертвое море- Аравийский  полуостров (самый большой полуостров в мире) 402 м.)

Определите абсолютный минимум (t°С) зимы и абсолютный максимум лета, осадки по климатической карте. (- 72°С в районе Оймякон (Якутия); +53°С Иранское нагорье; самое «мокрое» место на Земле район Черрапунджи 10854 мм/год, самое «сухое» место г. Хаилъ 4 мм/год Аравийский полуостров.

Евразия — величайший массив суши

1. Занимает 1/3 всей суши;

2. Площадь — 54 млн.км2;

3. Африка + Сев. Америка = Евразия;

30,3               24,2                54,5

4. Вместе с островами в четырех полушариях;

5.  Все климатические пояса, все природные зоны;

6. г. Джомолунгма 8848 м.

7. Мертвое море — 402 м.

8. t° от -72°С Оймякон, до +53°С Иранское нагорье;

9. Самое «мокрое» место

— Черрапунджи 10854 мм/год,

— г. Хаиль — 4 мм/год Аравийский полуостров.
Вывод:

Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.

Задание на дом будет состоять не только в запоминании — изучении выше названных рекордов Евразии, но и в сборе рекордов (природного гиннеса) самостоятельно.

6. Этап закрепления новых знаний и умений.

Разгадывание чайнворда «Евразия», что обеспечивает высокий уровень закрепления знаний, закрепление повышения уровня осмысления изученного и глубины его понимания.

1. мыс . Е ……

2. полуостров …В……

3. часть света .. Р …

4. остров … А …

5. часть света . 3 ..

6. самое «сухое» место .. И ..

7. острова Я …….

 

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели.

•  Материк Евразия состоит из двух частей света Евразии и Азии.

•  Материк — величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы.

 

8. Этап информации о домашнем задании.

1. Дома нанести на контурные карты климатические пояса.

2. Собрать данные по природным рекордам Евразии и закрепить знания по изученным на уроке.

3. Текст в учебнике с.202-203.

9. Этап подведения итогов занятия.

— Характеристика работы класса (класс организован, внимателен, работал активно)

— Оценки за работу на уроке.

 

10. Этап рефлексии.

 

        — С чем познакомились на уроке?

— С каким настроением работали?

— Какие затруднения были на уроке?

— Что понравилось?

— Что хотелось бы повторить?



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru