Глобус и карта. Урок 5 класс. Технологическая карта.
Урок по географии для 5 класса «Глобус и карта», с технологической картой и презентацией. Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию. Формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат).
Развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат). Развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной и письменной форме (личностный результат)
Технологическая карта урока Глобус и карта. Скачать
Глобус и карта. Презентация. Скачать.
Глобус и карта. Вариант 2. Презентация для 5 класса по географии. Скачать бесплатно.
Технологическая карта урока Глобус и карта. Вариант 2 Скачать бесплатно
Постановка перед учащимися учебной задачи, мотивация на решение задания
Для восхождения на «Гору успехов» нам необходимо вспомнить материал прошлого урока.
Вставьте пропущенное слово:
- Истинная форма планеты Земля- …
- Полярный радиус Земли … экваториального (больше, меньше, равен)
- При осевом вращении Земли наблюдается смена …
- Экватор делит поверхность нашей планеты на … и … полушария.
Итог: Ребята, во время работы мы вспомнили географические термины, которые помогут нам расширить знания, как вы думаете, о чем? (о нашей планете)
Дает задания обучающимся, актуализирует субъектный опыт учащихся.
Посмотрите на снимки нашей Земли из космоса. А теперь посмотрите на глобус. Сравните увиденное? Попробуйте сформулировать тему урока
Объясняет новый материал. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. Вовлекает детей в дискуссию, учите работать в группах.
- Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность?
Дайте определение понятию «глобус». Проверьте по учебнику.
Поиск решения.
Первый глобус был создан в 1492 году. (его изображение на слайде). Чего на нем не хватает? Как вы думаете, почему?
Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки
Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые?
Рубрика «Это интересно»
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?
Учитель. При подготовке к уроку каждая группа искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу.
Спасибо за хороший урок
Очень интересно. Спасибо.
Спасибо очень поможет на день дублера
Спасибо за интересный материал к уроку! здоровья, благодарных учеников!
большое спасибо. У вас отличные разработки. С днем учителя и крепкого здоровья.
Юрий Алексеевич!
У Вас отличный сайт и отличные разработки к урокам.Спасибо и успехов в работе.
Огромное спасибо Вам, Юрий Алексеевич, за Ваш труд, которым Вы щедро делитесь с нами(коллегами),творческих успехов, здоровья и всего доброго.
Спасибо Юрий Алексеевич за возможность использовать Ваши замечательные материалы к урокам,которые отличаются продуманностью и вызывают интерес ребят к предмету.