Использование художественной литературы в преподавании школьной географии
«Точка отсчёта всех ценностей жизни лежит для каждого человека дома, на родине…. Под домом я разумею сейчас не крышу над головой, а то, что запомнилось с детства и юности – в очень важные годы человеческой жизни…. В.Песков»
Использование художественной литературы в преподавании школьной географии. Скачать презентацию бесплатно
Многие художественные произведения способствуют более яркому восприятию учащимися тех или иных географических объектов, явлений природы. Например, как удивительно тепло и многогранно пишет о реке Усманке наш земляк Василий Михайлович Песков в своём рассказе «Речка моего детства». А так же о главной реке области в рассказе «Дон в колыбели».
Эти рассказы — настоящее географическое пособие для изучения темы «Реки Воронежской области» в курсе «Краеведение».
Изучая данные произведения, учащиеся узнают много интересных исторических фактов о реках, сопереживают автору, задумываются над экологической проблемой рек, дискутируют о том, как можно спасти нашу любимую Усманку, сохранив её для потомков.
Река Усманка на территории Воронежской области относится к категории особо охраняемых территорий –
гидрологический памятник природы.
Выделен постановлением Воронежского облисполкома
№909 от 04.11.75г., администрации Воронежской области №500 от 28.05.98г.
В долине реки сформировался характерный ландшафтный комплекс, имеющий большое рекреационное значение для жителей сельского поселения и города Воронежа.
Однако на участке, примыкающем к селу Отрадное , пойма реки переувлажнена, местами заболочена, лесонасаждений практически нет, за исключением небольшого лесного массива.