Использование художественной литературы в преподавании школьной географии

Краеведение«Точка отсчёта всех ценностей жизни лежит для каждого человека   дома, на родине….  Под домом я разумею сейчас не крышу над головой, а то, что запомнилось с  детства  и юности – в очень важные годы человеческой жизни…. В.Песков»

Учитель прикол

 

Использование художественной литературы в преподавании школьной географии. Скачать презентацию бесплатно

Многие художественные произведения способствуют более яркому восприятию учащимися тех или иных географических объектов, явлений природы. Например,  как удивительно тепло и многогранно пишет о реке Усманке наш земляк Василий Михайлович  Песков  в своём рассказе «Речка моего детства». А так же о главной реке области в рассказе «Дон в колыбели».

Эти  рассказы —  настоящее географическое пособие для изучения темы «Реки Воронежской области» в курсе «Краеведение».

Изучая данные произведения, учащиеся узнают  много  интересных исторических фактов о реках, сопереживают автору, задумываются над  экологической проблемой  рек,  дискутируют о том, как можно спасти нашу любимую Усманку,  сохранив её для потомков.

Река Усманка   на территории Воронежской области относится     к категории особо охраняемых территорий –

гидрологический памятник природы.

Выделен постановлением Воронежского облисполкома

№909 от 04.11.75г., администрации Воронежской области   №500 от 28.05.98г.

В долине реки сформировался характерный ландшафтный комплекс,   имеющий большое рекреационное значение для жителей   сельского поселения и города Воронежа.

Однако на участке, примыкающем к селу Отрадное , пойма реки   переувлажнена, местами заболочена, лесонасаждений практически   нет, за исключением небольшого лесного массива.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии