Исследовательская деятельность учащихся по географии

Дети и бабачкиВ этом материале вы найдете методику обработки результатов исследования и презентацию — как осуществлять эту деятельность.  Цель исследования:  Определить насколько применение метода проектов повысит  эффективность и качество процесса обучения,  научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.

Уж заглатывает рыбу

Уж заглатывает рыбу

Проектная деятельность по географии Скачать презентацию

Этапы проекта. Планирование.

Методика определения загрязнение воздуха по состоянии сосны

Методика определение загрязнения малых рек

Методика определения качество воды. Биоиндикация

Методика определения качество воды. Индекс Майера

Методика определения загрязнения воздуха по лишайникам

Задачи.

      1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов.
2. Отобрать и структурировать педагогические приемы проектной деятельности.
3. Разработать примерную тематику проектов для разных курсов географии.
4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии.
5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебном процессе.
6.   Наметить задачи для последующей работы по данному методу.

Актуальность

Проектная технология дает возможность:

Реализовать деятельностный поход в обучении географии
Решить проблему сокращения часов на изучение географии
Формирования у школьников информационной компетентности
Овладения школьниками методами географического прогнозирования
Участия школьников в общественных экспертизах
Методы проектов
«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план (Современный словарь иностранных слов);
«Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов (Педагогический  словарь);
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).
Оценка проекта
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Объект исследования:

процесс преподавания школьного курса географии.

Предмет исследования:

использование проектной технологии в преподавании географии.

 

Этапы проекта. Планирование.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru