Итоговый урок по теме Африка.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме. Выявление проблемных вопросов в освоении ребятами программного содержания и умении использовать на практике полученные знания.
Африка итоговый урок. Скачать.
Задачи урока:
Предметные:
- Определять и объяснять характерные особенности природы Африки и отдельных стран, используя различные источники географической информации;
- Выявлять отличительные особенности населения и хозяйства стран и регионов материка;
- Называть и показывать основные географические объекты.Метапредметные:Формирование, развитие и совершенствование УУД
- регулятивных (планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью, коррекция учебных действий в процессе решения и др.),
- познавательных (использование логических действий для выполнения учебной задачи (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии); установление причинно-следственных связей; выбор основания и критериев для проведения сравнений, типологии, классификации; формулирование выводов на основе полученной информации и др.),
- коммуникативных (организация учебного сотрудничества при выполнении учебной задачи; использование речевых средств в соответствии с учебной задачей и др.).
Форма тематического контроля:
Проверочная работа. Предлагается два варианта работы.
На Ваш суд, уважаемые коллеги, предлагается 1 вариант проверочной работы. Если возникнет необходимость представить 2 вариант, готов его выложить по указанию жюри олимпиады.
Вариант 1.
1. Верны ли следующие утверждения о географическом положении Африки?
А. Экватор делит Африку почти пополам, а Гринвичский меридиан проходит в восточной части Африки.
Б. С востока Африка омывается водами Индийского океана.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Оба верны;
- Оба неверны.
2. Из предложенного списка выберите три горные системы, расположенные на территории Африки. Цифры, соответствующие правильному ответу, выпишите в порядке возрастания абсолютных высот этих горных систем.
- Эфиопское нагорье;
- Атлас;
- Тянь-Шань;
- Тибет;
- Кордильеры;
- Нагорье Ахаггар.
3. Используя данные таблицы, определите, какой населенный пункт расположен в области субтропического средиземноморского климата? Укажите признаки (не менее двух), которые помогли вам определить тип климата.
- 4. Используя данные таблицы, определите, в каком населенном пункте годовая амплитуда температуры воздуха наибольшая.
- А;
- Б;
- В.
5. Из предложенного списка выберите три страны, расположенные в Северной Африке. Цифры, соответствующие правильному ответу, выпишите в порядке расположения этих стран с запада на восток.
- Чад;
- Ангола;
- Алжир;
- Марокко;
- Эфиопия;
- Тунис.
6. Из предложенного списка выберите три страны, омываемые водами Атлантического океана. Цифры, соответствующие правильному ответу, выпишите в порядке расположения этих стран с востока на запад.
- Камерун;
- Мавритания;
- Мозамбик;
- Сомали;
- Египет;
- Танзания.
7. На территории какой страны мы можем встретить гилею? Назовите природные условия необходимые для формирования данного типа растительности.
- Египет;
- Конго;
- Намибия;
- Сомали.
8. Определите страну по описанию.
Эта страна знаменита своими национальными парками и заповедниками. Три из них, расположенные на севере страны – Нгоронгоро, Серенгети и озеро Маньяра, — пользуются самой большой и заслуженной славой. С востока территорию страны омывают воды Индийского океана, на западе плещутся воды самого глубокого озера Африки, а на севере – самого большого озера материка. В северной части страны расположена самая высокая гора Африки Килиманджаро (5895 м).
Здравствуйте, а можно ответы