Как древние люди представляли себе вселенную
Древние греки представляли себе Землю плоской. Землю они считали плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершает свой путь по небу.
Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
Жители Вавилона Земля, по их мнению, это гора через которую не решались переходить, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо — небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходит также из моря.
Презентация Как древние люди представляли себе вселенную
Технологическая карта урока
Самоанализ урока
Технологическая карта урока.
Предмет: География
Класс: 5
УМК «География. Начальный курс. 5 класс
- · География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин).
- · География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И.И. Баринова)
- · География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н.И. Сонин., С.В. Курчина).
- · География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Тема урока: Как древние люди представляли себе Вселенную.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о географических открытиях.
Задачи урока:
а) образовательные: — формирования понятия как древние люди представляли себе Вселенную;
б) развивающие
— продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;
— совершенствование навыков самоконтроля;
— стимулирование любознательности.
в) воспитательные
развивать навыки: — работы в парах, группах;
— умение слушать собеседника;
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения : учебник, атлас по географии 5 класс , схемы вселенной по Аристотелю и Птолемею, рисунки. Иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, презентация, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.