календарно-тематическое планирование. Географии 9 класс Дронов В. П.
Программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса к учебнику под редакцией Дронова В. П. «Хозяйство и экономические районы». Составитель Чурляев Ю. А. учитель географии Лицей №9 г. Воронеж.
Календарно-тематическое планирование. География. 9 класс. Скачать
Особенности развития хозяйства России. Вторичный сектор экономики. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Машиностроение. Химическая промышленность. Металлургия. Лесная промышленность. Пищевая промышленность. Легкая промышленность. Третичный сектор экономики
География социальной сферы. География наук. География коммуникаций.
Практические работы:
1.Характеристика одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам
2. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
3.Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов
4.Определение различий в специализации основных районов химической промышленности.
5.Главные промышленно – транспортные узлы и центры округа
Контрольная работа №1 «Хозяйство России»
Ключевые компетенции:
Учебно-познавательные компетенция —
постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой, инструктивными карточками; оформить результаты своей деятельности
Коммуникативная компетентность –
формирование компетентности в общении; умение слушать; вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество…
Информационная компетентность –
работать с литературой и различными источниками информации (географическая карта, энциклопедия, словари, СМИ, Интернет и т.д.)
Самоорганизационная компетентность:
индивидуально планировать свою деятельность,
нацеливать себя на выполнение поставленных задач.
Знать: основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; различия в хозяйственном освоении разных территорий страны; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Районирование России. Районы и крупные регионы России.
Практические работы:
6.Анализ разных видов районирования России.
7.Обозначение на к/к природных ресурсов, имеющих федеральное значение, ТПК, центров металлургии
8.Сравнение ГП и планировки Москвы и Санкт-Петербурга
9.Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья
10.Экономико -географическая характеристика Западно — Сибирского района
11.Анализ взаимодействия природы и человека
13.Составление характеристики Норильского промышленного узла
14.Определение отраслей специализации Южной Сибири
15.Сравнительная характеристика ЭГП Западной Сибири и Дальнего Востока
Контрольная работа №2 «Европейская Россия»
Контрольная работа №3 «Азиатская Россия»
Ключевые компетенции:
Учебно-познавательные компетенция —
постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой, инструктивными карточками; оформить результаты своей деятельности
Коммуникативная компетентность –
формирование компетентности в общении; умение слушать; вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество…
Информационная компетентность –
работать с литературой и различными источниками информации (географическая карта, энциклопедия, словари, СМИ, Интернет и т.д.)
Самоорганизационная компетентность:
индивидуально планировать свою деятельность,
нацеливать себя на выполнение поставленных задач.
Знать: основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; различия в хозяйственном освоении разных территорий страны; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления