Конспект урока. География. Южная Америка.

Конспект урока. Южная Америка. География 7 класс. Скачать

 

 

Конспект Южная Америка Скачать

 

География  7 Класс:

Тема занятия: Южная Америка: образ материка

Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель занятия: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.

Межпредметные связи: география, биология, экология, математика.

Обеспечение занятия

Наглядные: презентация, географическая карта, видеофрагмент.

Раздаточный материал: маршрутный лист, атлас география 7 класс, контурные карты.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
  • формирования навыков организации своей деятельности в составе группы, пары;
  • формирование способов обобщения и систематизации знаний;
  • формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;
  • формирований умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные результаты

Познавательные

  • развитие умений работать с различными источниками информации;
  • анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию;
  • строить логические цепи рассуждений;
  • развитие умений преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Регулятивные

  • создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;
  • создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;
  • развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
  • обнаруживать отклонения и отличия от эталона, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные

  • развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;

Называют материк Южная Америка.

Ученики устно отвечают (сидя):

Что это — самый влажный материк

Здесь расположены:

-самое высокогорное озеро мира Титикака

-самая полноводная река мира Амазонка

-самый высокий водопад в мире Анхель 1074м

— здесь была древняя цивилизация инков

-Самая длинная горная система Анды

— Самое медленное животное  (ленивец)

— самая маленькая птичка (колибри)

— самая длинная змея Анаконда

 

Учитель.

В нашей работе нам поможет предмет, который является обязательным атрибутом моряка и географа. О чём идёт речь?  У вас это есть на столе.

Географическая карта.А что это такое?

(Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть – плыть нельзя).

Для осуществления нашей цели мы с вами объединимся  в группы.(слайды по группам).

  1. – Географы

3.- Климатологи

  1. — Океанологи
  2. – Мореходы
  3. – Картографы.

 

Карточки  с заданиями  для групп.(см. приложение)

Работа учителя консультирующая и контролирующая.

 В конце работы — спросить по пунктам плана учеников.

Выберите одно участника группы для отчета.

 

Молодцы с работой вы справились.

Оцените свой вклад в групповую работу:

 

А теперь закрепим свои полученные знания выполняя небольшой тест.

 

 Тест

1 вариант

  1. Расположите материки по  мере  уменьшения   их  площади:

а)  Южная   Америка

б) Африка

в) Австралия

г) Антарктида

(б, а, г, в)

  1. Южную Америку открыл:

а) Н. И. Вавилов

б ) А. Гумбольдт

в) АмеригоВеспуччи

г) Х. Колумб

  1. Крайней северной точкой   Южной  Америки   является:

а)  мыс Игольный

б) мыс  Йорк

в) мыс  Гальинас

г) мыс  Байрон

  1. Океан, который омывает Южную Америку на востоке:
    А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский; Г) Северный Ледовитый.
  2. Экватор пересекает Южную Америку:
  3. ) в северной части;   б) в центральной части;   в) не пересекает материк. 

    2 вариант

    1. В изучении природы материка особенно велика роль:

    а) участника испанских экспедиций Америго Веспуччи;

    б)  русского ученого Н.И. Вавилова;

    в) немецкого путешественника Александра Гумбольдта.

      Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:

а) Бассова пролива;

б) пролива Дрейка;

в) Магелланова пролива.

    1. Море, которое омывает Южную Америку на севере:

 

    1. А) Карибское; Б)Саргассово; В) Средиземное; Г) Тасманово.

 

    В каких полушариях расположена Южная Америка?

А) северном, южном и западном

Б) северном, южном и восточном

В) южном, восточном, западном

Г) Северном, восточном и западном.

5.Южная Америка отделена от Северной Америки

А) Панамским перешейком

Б) Северным тропиком

В) Проливом Дрейка
Что сделал Америго Веспуччи Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка».
Что сделал Александр Гумбольдт Описал особенности природы многих территорий, в том числе высокогорные части материка – Анд, обосновал идеи высотной поясности в Андах, описал холодное течение у западных берегов.
Что сделал Григорий Иванович Лангсдорф Изучал природу и население материка. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых.
Что сделал Николай Иванович Вавилов Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru