Методические материалы по составлению технологической карты урока

шарикиПонятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

народное творчество

Технологическая карта урока 

 

Методические материалы по составлению технологической карты урока

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока — отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Структура технологической карты включает:

·         название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

·         цель освоения учебного содержания

·         планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

·         метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

·         основные понятия темы

·         технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

·         контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

·         реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

·         определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

·         системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

·         осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

·         определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

·         проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

·         освободить время для творчества — использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

·         определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

·         на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

·         выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

·         решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

·         соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

·         обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

·         учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

·         используются эффективные методы работы с информацией;

·         организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

·         обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

 

Примеры шаблонов технологических карт:

Методические материалы по составлению технологической карты урока

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока — отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Структура технологической карты включает:

·         название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

·         цель освоения учебного содержания

·         планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

·         метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

·         основные понятия темы

·         технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

·         контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

·         реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

·         определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

·         системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

·         осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

·         определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

·         проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

·         освободить время для творчества — использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

·         определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

·         на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

·         выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

·         решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

·         соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

·         обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

·         учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

·         используются эффективные методы работы с информацией;

·         организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

·         обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Примеры шаблонов технологических карт:



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии