Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры.
География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. Атлас для 5 класса, изд. Дрофа. Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.
Кометы, астероиды, метеориты. Презентация Скачать
Технологическая карта Кометы, астероиды, метеориты
Задачи урока (планируемые результаты)
Предметные :
— давать определения изученных понятий: астероид, комета, метеор, метеорит;
— работать с текстом с целью поиска необходимой информации;
— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению;
— осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;
— слушать и понимать речь других;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с дополнительными источниками, составление синквейна;
специальных умений – сравнительный анализ небесных тел;
интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Метапредметные:
Развитие умения работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Методы обучения Проблемного изложения, поисково – исследовательский
Постановка цели и задач урока
Коммуникативная атака. Игра «Я знаю, что…» (фронтальная работа с классом)
(слайд 1).
Использование вопросов, подводящих к цели: что называют небесными телами? Какие малые небесные тела вы знаете? Что ещё вы наблюдали на небе ночью?
Цель урока: формирование представления об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах.
(слайд 2).
Актуализация знаний
Организация работы в группах по темам:
1.Что такое астероид?
2. Астероиды Ида и Гаспра.
3.Что такое кометы?
4.Комета Галея.
5.Что такое метеор?
6.Что такое метеорит?
(слайд 3).
Тестовые задания:
- 1. В состав Солнечной системы не входит
а) астероид
б) мантия
в) комета
2. Ядро кометы – это
а) замёрзшая вода
б) глыбы затвердевших газов
в) мелкие частицы пыли
3. Космические тела, упавшие на Землю, -это
а) метеорит
б) ядро кометы
в) метеор
4. Впервые астероид обнаружил
а) Н. Коперник
б) Д. Пиацци
в) Птолемей.
5. Вспышки света, возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли, называют
а) комета
б) метеор
в) метеорит
6. Метеориты делят на классы:
а) каменные
б) железокаменные
в) магнитные
г) железные.
спасибо!