Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры.

комета1География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. Атлас для 5 класса, изд. Дрофа. Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.  

комета,

Кометы, астероиды, метеориты. Презентация Скачать

Технологическая карта Кометы, астероиды, метеориты

Задачи урока (планируемые результаты)

Предметные :

— давать определения изученных понятий: астероид, комета, метеор, метеорит;

— работать с текстом с целью поиска необходимой информации;

— обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению;

— осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

— слушать и понимать речь  других;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником, с дополнительными источниками, составление синквейна;

специальных умений – сравнительный анализ небесных тел;

интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Метапредметные:

Развитие умения работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния.  Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Методы обучения Проблемного  изложения,  поисково – исследовательский

Постановка цели и задач урока

Коммуникативная атака. Игра «Я знаю, что…» (фронтальная работа с классом)

(слайд 1).

Использование вопросов, подводящих к цели: что называют небесными телами? Какие малые небесные тела вы знаете? Что ещё вы наблюдали на небе ночью?

Цель урока: формирование представления об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах.

(слайд 2).

Актуализация знаний

Организация работы в группах по темам:

1.Что такое астероид?

2. Астероиды Ида и Гаспра.

3.Что такое кометы?

4.Комета Галея.

5.Что такое метеор?

6.Что такое метеорит?

(слайд 3).

 

Тестовые задания:

  1. 1.      В состав Солнечной системы не входит

а) астероид

б) мантия

в) комета

2.    Ядро кометы – это

а) замёрзшая вода

б) глыбы затвердевших газов

в) мелкие частицы пыли

3.    Космические тела, упавшие на Землю, -это

а) метеорит

б) ядро кометы

в) метеор

4.  Впервые астероид обнаружил

а) Н. Коперник

б) Д. Пиацци

в) Птолемей.

5.  Вспышки света, возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли, называют

а) комета

б) метеор

в) метеорит

6.  Метеориты делят на классы:

а) каменные

б) железокаменные

в) магнитные

г) железные.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии к «Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры.»
  • светлана, 31.01.2016 в 16:05

    спасибо!

© 2021 , Уроки географии