Первое кругосветное плавание. Современный урок географии
Ф.И.О. учителя: Никифорова Наталья Витальевна Предмет: география Класс: 5 УМК: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. -2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014 г. Географический атлас. 5 – 6 класс. – М.: Русское слово, 2016 год, авторы – составители С. Банников, Е. Домогацких.
Разработка урока Первое кругосветное плавание
Тестовые задания
карточки для работы с текстом учебника
Тема урока: «Первое кругосветное плавание».
Тип урока: изучение нового материала (урок – путешествие)
Цель и задачи урока: создать условия для знакомства учащихся с историей первого кругосветного плавания, узнать, кто совершил первое кругосветное плавание, познакомить с маршрутом этого плавания, делать выводы о научном значении этого плавания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
Узнают: кто совершил первое кругосветное путешествие; каков был маршрут плавания Магеллана; кто такой Фернан Магеллан; чем закончилось путешествие.
Умения объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний.
Умения определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.
Познавательные: находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте; анализировать достижения и ошибки Магеллана; используя ИКТ уметь представлять интересную информацию; развивать интерес к предмету.
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений.
Коммуникативные: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; готовности к развитию и самообразованию; формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний; воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей; стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы.
Педтехнологии: технология создания успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.
Приёмы и методы учебной работы: использование наглядности, проблемно – поисковой, репродуктивный.
Межпредметные связи: история, математика.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, планшеты, настенная физическая карта мира.