Планеты-гиганты и маленький Плутон
Учебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011 рекомендовано (№ 939. Приложение 1) Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.
Программа и тематическое планирование к учебнику И. И. Баринова
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Технологическая карта
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Презентация скачать бесплатно
Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс. Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.
Актуализация опорных знаний
- Фронтальная беседа:
Перечислите планеты Солнечной системы в соответствующем порядке их расположения?
Назовите особенности планет земной группы?
Назовите планеты земной группы, которые имеют спутники?
Назовите спутники Марса?
Выполните задание на карточке: «Соотнесите название планеты с её характеристикой»
Изучение нового материала
- Краткая характеристика планет гигантов?
Рассказ учителя:
«- Юпитер – самая большая планета СС. Назван в честь главного римского бога. Быстро вращается вокруг своей оси – полосатый.
Есть кольца, но малозаметны (состоит из мелких частиц пыли). В центре твердое ядро, а поверхность или жидкая или газообразная. Заметно Большое Красное пятно. Уже 300 лет за ним наблюдают люди. Это гигантский атмосферный вихрь. Ганимед – самый крупный спутник в СС».
Запишите характеристику планеты в таблицу.
Рассказ учителя:
«- Сатурн – назван в честь бога земледелия. Окружена многочисленными яркими кольцами. Самый большой спутник Титан».
Запишите характеристику планеты в таблицу.
Закрепление Творческая работа в группах. Учитель делит класс на группы по количеству планет в СС. Каждой группе выдает бумагу, из которой ребята должны вырезать планету нужного диаметра. А после в нужном квадратике указать год на планете, время вращения вокруг своей оси, диаметр планеты и доклеить по необходимости спутники с названиями и кольца. На доске висит плакат «Солнечная система», на котором уже изображено Солнце, астероидный пояс и прочерчены орбиты планет без названий. После выполнения группа наклеивает свою планету в необходимое место на плакате. Остальные проверяют.
Рефлексия
Заранее в тех же конвертах положены листочки в виде планет и звезд.
Учащимся предлагается закончить предложения
Я узнал…
Мне понравилось…
А при выходе урока наклеить на лист ватмана с рисунками созвездий