Планеты-гиганты и маленький Плутон

планеты гигантыУчебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011  рекомендовано (№ 939. Приложение 1)  Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.  Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.      

 

Земля и солнце

Программа и тематическое планирование к учебнику И. И. Баринова

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Технологическая карта

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Презентация скачать бесплатно

Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.  Атлас. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      Контурные карты. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.     Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.

 

Актуализация опорных знаний

  1. Фронтальная беседа:

Перечислите планеты Солнечной системы в соответствующем порядке их расположения?

Назовите особенности планет земной группы?

Назовите планеты земной группы, которые имеют спутники?

Назовите спутники Марса?

Выполните задание на карточке: «Соотнесите название планеты с её характеристикой»

Изучение нового материала

  1. Краткая характеристика планет гигантов?

Рассказ учителя:

«- Юпитер – самая большая планета СС. Назван  в честь главного римского бога. Быстро вращается вокруг своей оси – полосатый.

Есть кольца, но малозаметны (состоит из мелких частиц пыли).  В центре твердое ядро, а поверхность или жидкая или газообразная. Заметно Большое Красное пятно. Уже 300 лет за ним наблюдают люди.  Это гигантский атмосферный вихрь. Ганимед – самый крупный спутник в СС».

Запишите характеристику планеты в таблицу.

Рассказ учителя:

«- Сатурн – назван в честь бога земледелия. Окружена многочисленными яркими кольцами. Самый большой спутник Титан».

Запишите характеристику планеты в таблицу.

Закрепление Творческая работа в группах. Учитель делит класс на группы по количеству планет в СС. Каждой группе выдает бумагу, из которой ребята должны вырезать планету нужного диаметра.  А после в нужном квадратике указать год на планете, время вращения вокруг своей оси, диаметр планеты и доклеить по необходимости спутники с названиями  и кольца. На доске висит плакат «Солнечная система», на котором уже изображено Солнце, астероидный пояс и прочерчены орбиты планет без названий. После выполнения группа наклеивает свою планету в необходимое место на плакате. Остальные проверяют.

Рефлексия

Заранее в тех же конвертах  положены листочки в виде планет и звезд.

Учащимся предлагается закончить предложения

Я узнал…

Мне понравилось…

А при выходе урока наклеить на лист ватмана  с рисунками созвездий



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии