Природные ресурсы Воронежской области. Урок географии
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: фронтально-групповая. Дидактическая цель урока: сформировать представление о природно-ресурсном потенциале Воронежской области с учётом его хозяйственной оценки. Планируемые результаты деятельности учащихся: Предметные: рассмотреть своеобразие Воронежской области, как центра с богатым природно-ресурсным потенциалом; оценить природно-ресурсный потенциал Воронежской области; показать роль природных ресурсов в экономике региона; рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами; продолжать учить анализировать взаимосвязи между природными условиями и природными ресурсами.
Природные ресурсы Воронежской области
Метапредметный: развивать умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, вести диалог, осуществить самоконтроль и самооценку; умение работать с картами атласа, критическое мышление учащихся путем организации работы по решению экономических проблем.
Личностный: : формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; формирование бережного отношения к природным богатствам области; осознание глобальных экологических проблем.
Методы обучения: ознакомительный, репродуктивный с элементами частично-поискового и исследовательского, продуктивный, наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: Физическая карта Воронежской области, атлас Воронежской области.