Программа и календарно-тематическое планирование география 7 класс. Душина И. В.

7 класс геогарфияПрограмма и календарно-тематическое планирование по  географии для 7 класса к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева «Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны». Составлена Чурляевым Ю. А. учителем географии Лицей №9 г. Воронеж.

География 7 класс программа. Скачать бесплатно.

Раздел II. Океаны и материки (52 ч)

Тема 1. ОКЕАНЫ: ТИХИЙ, ИНДИЙСКИЙ, АТЛАНТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.

Практические работы.

  1. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).

Тема 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

Тема 3. АФРИКА

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

О с о б е н н о с т и п р и р о д ы . Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы.

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.
    1. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождении полезных ископаемых.
    2. Оценивание климатических условий жизни одного из народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района.

4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Гипотеза об африканском хождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия), Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика).

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа.

Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на при­роду материка. История открытия.

Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.

Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии.

О к е а н и я . Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Практические работы.

  1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
  2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

Тема 5. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.

О с о б е н н о с т и п р и р о д ы . Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители рас­тительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.

Практические работы.

1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности.

Практическая работа.

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема 6. АНТАРКТИДА

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.

Практическая работа.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 8. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

О с о б е н н о с т и п р и р о д ы . Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и наци­ональные парки.

Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.

Практическая работа.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и

США.

Практическая работа.

Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Тема 9. ЕВРАЗИЯ

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

О с о б е н н о с т и п р и р о д ы . Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.

Практические работы.

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии.

Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных бо­гатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции).

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и приле­гающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии, страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Страны Южной Азии (Индия). Страны Юго-Вточной Ази (Индонезия).

Практические работы.

1. Обозначение    на   контурной    карте    стран,    сгруппированных    по    различным признакам. 2.Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел III. Географическая оболочка — наш дом (3 ч)

 Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы фор­мирования природных комплексов.

Тема 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы.

  1. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.
    1. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 6 — 11 классы. География материков и океанов. 7 класс. Автор И.В.Душина. Москва. Дрофа. 2014 год.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Программа и календарно-тематическое планирование география 7 класс. Душина И. В.»
  • Юрий Чурляев, 09.09.2015 в 15:06

    Спасибо. и Вам всего хорошего желаю в учебном году!

  • Елена, 09.09.2015 в 11:02

    Юрий Алексеевич, доброго дня, спасибо Вам за Ваш сайт.С наступившем учебным годом.

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru