Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс

img14Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс. Программа разработана на основе: 1)      Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2)      фундаментального ядра содержания общего образования по географии;

гео-65

 

Программа и календарно-тематическое планирование по географии

 

3)      требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4)      программы развития универсальных учебных действий;

5)      федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

6)      авторской программы. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. М.: Просвещение, 2011 г.

 

 

Цели и задачи реализации данной программы:

—  формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

— формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

— понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

— познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

— формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

— формирование общечеловеческих  ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

— формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством  научные общекультурные достижения  (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

— формирование опыта ориентирования в географическом пространстве  с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных  потребностей, интересов, проектов;

— формирование опыта творческой  деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных  географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

— понимание закономерностей размещения населения  и территориальной  организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

— всестороннее изучение географии России, включая  различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических  знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Изменения, внесённые в рабочую  программу (в отличие от авторской программы под редакцией  Николиной В.В.) заключаются в следующем:

— перераспределено количество часов на тот или иной раздел.

При организации учебного процесса особое внимание будет уделено работе на местности и с картой.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии