Рельеф дна мирового океана
Развивать представление о строение дна мирового океана, его частей и способов изучения; создать условия для формирования умений работы с картой и другими источниками информаций, описывать глубины океанов, называть и показывать подводные хребты желоба.
Рельеф дна Мирового океана. Презентация скачать бесплатно
Рельеф дна Мирового океана. Технологическая карта урока
Комментарии учителя с просьбой сформулировать цели, обсуждая с учащимся ранее изученный материал.
-Ребята, посмотрите, пожайлуста на экран, что вы видите?
1)Что такое рельеф?
2)Чем отличаются материковая земная кора от океанической?
3)Как на физической карте можно определить глубины океанов?
4)Почему земная поверхность никогда не бывает ровной?
(слайд 2).
Как вы думаете о чем пойдет речь?
Формирует вместе с учащимся цели и задачи урока (слайд 3).
Планирует этапы урока (слайд 4).
Просмотр слайдов и презентации. Рассказ учителя.
Просмотр электронного приложения к учебнику. «Рельеф дна океана. Формирование дна океана».
Учитель рассказывает и комментирует, ставит проблемные вопросы.
Просматривает слайды презентации, их анализирует и обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала.
Рассказ учителя об исследованиях дна Мирового океана. ( слайд 5)
Современные исследования дна океана. (слайд 6).
Прибор Эхолот.
Измерение глубин океана с помощью эхолота. (слайд 7).
Объяснение принципа работы прибора (рассматриваем рис. 45 учебника стр. 67).
-Каков же рельеф дна океана? (слайд 8).
Устанавливают что дно океана имеет сложное строение и состоит из:
Подводная окраины материков, переходной зоны и ложе океана( слайд 9). Ставит проблемную задачу по использованию шельфа Мирового океана (слайд 10). Ставит вопросы при работе с картой ( слайд 11). Работа по заданию учебника(рисунок 46, слайд 12).
Самый глубокий на Земле океанический желоб- Марианский. Его глубина 11 022м. (слайд 13).
Какие же процессы влияю т на формирование дна океана? (задание учебника, стр. 69, слайд 14). Работа с атласом по нахождению форм рельефа дна Мирового океана различного происхождения (слайд 15, 16, 17). По плану описания географического положения гор дать описание географического положения Срединно-Атлантического хребта. Работа по заданию учебника(рисунок 46, слайд 12).
Работа учащихся с картой океанов. Учителей наблюдая консультирует и стимулирует учебные действия учащихся, проверяет ответы. Работа с атласом по нахождению форм рельефа дна Мирового океана различного происхождения (слайд 15, 16, 17). По плану описания географического положения гор дать описание географического положения Срединно-Атлантического хребта. Работа по заданию учебника(рисунок 46, слайд 12).
Личностные УУД: овладевают навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях.
Применение УУД: — научится называть и показывать примеры основных форм рельефа дна Мирового океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
-определять и описывать по карте глубины морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин.
Метапредметные УУД:
1)Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают последовательность действий при решении проблемы.
2)Коммуникативные: активно взаимодействуют в решении коммуникативных и познавательных задач, участвуют в совместном учебном диалоге.
3)Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале и сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество