Современная география
Предметная линия учебников «Дрофа», учебник «География. Землеведение. 5–6 классы». В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. Задачи урока (планируемые результаты): 1) Выяснить отличие современных географических исследований от изучения Земли в прошлом; 2) Развитие представлений о методах географических исследований; 3) Организация усвоения основных понятий по данной теме; 4) Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.
Технологическая карта. Современная география
Современный этап научных географических исследований 5 класс
Постановка цели и задач урока
На прошлых уроках мы говорили о географических открытиях и выяснили, что к концу 19 века почти вся поверхность земли была изучена. Но почему география как наука существует до сих пор?
Подведение учащихся к формулированию темы в ходе фронтальной беседы
– О чём мы будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой?
–Давайте их сравним с теми, которые вы видите на слайде
Первичное усвоение новых знаний
Откройте 5 параграф в учебниках и выясните современные методы изучения Земли.
1 вариант – пункт «Современные географические исследования»
2 вариант – пункт «География на мониторе компьютера».
Подготовьте по 3 вопроса по своему пункту
Первичная проверка понимания Организует групповую проверку работы
Первичное закрепление Организует работу на компьютерах с геоинформационным порталом Google «ПланетаЗемля»( по группам из 2 человек)
Рефлексия
Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?
– Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
- 1. Сегодня я узнал…
- 2. Было интересно…
- 3. Было трудно…
- 4. Я выполнял задания…
- 5. Я понял, что…
- 6. Теперь я могу…
- 7. Я приобрел…
- 8. Я научился…
- 9. У меня получилось…
интересный урок , спасибо!