Современные исследования территории Воронежской области

муха на ладониУрок 2. (сценарий №2) Современные исследования территории Воронежской области. Научно-исследовательские учреждения. Цель урока: ознакомить обучающихся с современными исследованиями Воронежской области, научно-исследовательскими учреждениями их проводящими

Древесный гриб

Исследование территории Скачать Урок 2

Задачи:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение знаний о современных исследованиях Воронежской области и НИУ.
  2. Обобщить и систематизировать знания о современных исследованиях.
  3. Продолжить формирование умений работать с  картами различного содержания,

Развивающая:

  1. Развивать умение применять знания теоретических основ для составления прогнозируемых последствий экологических проблем.
  2. Развивать у учащихся навыки экспериментального решения задач проблемного содержания.
  3. Продолжить формирование умений самостоятельной работы учащихся.
  4. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, оформлять результаты исследований.
  5. Развивать приемы исследовательской работы.

Воспитательная:

  1. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

УУД:

Личностные УУД:

Выполнение норм и требований учебной деятельности.

Умение вести диалог на основе равноправных взаимоотношений.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средства достижения цели.

Составлять в группе план решения проблемы.

Подбирать к каждой задаче адекватную ей теоретическую модель.

Работать по плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

— давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

— осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

— обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД:

Выражать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Оборудование: Медиапроектор, компьютер, экран, атлас «Воронежская область»

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Индивидуальная работа связанная с самостоятельным поиском материала в сети Интернет, материалом, предоставленным учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в малых группах

 

Межгрупповая дискуссия

 

 

 

Учитель дает задания обучающимся, ответы на которые они найдут либо в  сети Интернет, либо из дополнительных источников предоставленных учителем.  И объясняет, что оформят в виде таблицы с последующим заполнением при обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации по интересующим вопросам

 

 

 

 

Обучающиеся ищут или работают с материалом предоставленным учителем.

Воронеж:

ВГУ: географический, геоэкологии и туризма, геологический, биолого-почвенный, исторический, экономический.

ВГПУ;

Воронежский государственный аграрный ун-т имени императора Петра I

Воронежская  государственная лесотехническая академия

НИИЛГи С

Таловая:

ГНУ НИИСХ им. В.В Докучаева

Рамонь:

ГНУ ВНИИСС им. А.Л.Мазлумова РАСХН

 

Отбор главного материала, оформление в виде таблицы

Последующее заполнение таблицы при обсуждении

Рефлексия

(Беседа)

Давайте проговорим с какими современными научно-исследовательскими учреждениями мы сегодня  познакомились?

Какими вопросами они занимаются?

Почему это так важно для ученых?

Мы познакомились с НИИУ г.Воронежа, Рамони и Таловой

Они  изучают природные ресурсы области с целью их рационального использования

Сохранение ресурсов для того, чтобы ими могли пользоваться еще не одно поколение жителей Воронежской области

Домашнее задание. Дома ваша задача вникнуть в полученный материал, предложить свои направления исследовательской работы  

 

Таблица (Приложение 1).

Название учреждения

Где расположено

Какими проблемами занимается
Факультет географии и геоэкологии Воронежского государственного университета Это один из старейших факультетов классического Воронежского университета Факультет содействует получению великолепного географо-экологического образования, активно работает в современных научных направлениях, ориентированных на исследование ландшафтно-экологического состояния и природно-ресурсного потенциала Центрального — Черноземья, территориальную организацию хозяйства в регионе, эколого-географические основы рационального природопользования.
Геологический факультет ВГУ. г. Воронеж Главная функция геологии – обеспечение человечества минеральным сырьем, энергией, водой, предупреждение и предотвращение геологических катастроф.
Биолого-почвенного факультета ВГУ г. Воронеж Исследование почв, растений, животных.
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I

 

Основан в 1912 году. г.Воронеж Факультеты: агроинженерный факультет, агрохимии и экологии, землеустройства и кадастров, гуманитарно-правовой, ветеринарной медицины и технологии животноводства, технологии и товароведения, бухгалтерского учета и финансов.
Воронежская государственная лесотехническая академия Создан в 1930 году. г.Воронеж

 

Академия занимается не только лесными культурами, селекции,  лесомелиорацией, защитой леса и лесного охотоведения, ландшафтной архитектурой, но и механизацией лесного хозяйства.
Научно-исследовательский институт лесной генетики и селекции г. Воронеж Занимается селекцией и генетикой растений.
Государственное научное учреждение Воронежский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени В.В. Докучаева Российской академии сельскохозяйственных наук — государственное многоотраслевое научно-исследовательское учреждение (НИИСХ)

 

Расположен институт в Каменной Степи Таловского района Воронежской области Выполняет и координирует научные исследования по повышения эффективности сельскохозяйственного производства России
Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара имени А.Л. Мазлумова

 

Рамонский район Разрабатывает агротехнические приемы по увеличению производства и повышению урожайности и сахаристости свеклы.

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru