Уникальная планета — Земля. География 5 класс

земляУМК. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Наша планета – одна из планет Солнечной системы. Сейчас нам хорошо известны космические соседи Земли. Но много веков назад ученые астрономы много думали, долго спорили, порой жертвовали своей жизнью, пытаясь постичь истину строения Вселенной. Разработка учителя географии М.Е. Бородиной.

Программа и тематическое планирование 5 класс ФГОС Баринова И.И.

Технологическая карта урока. Уникальная планета Земля. Скачать

Уникальная планета — Земля. Презентация Скачать

Посмотрите на доску (на доске портреты ученых-астрономов прошлых веков).

— Кто из ученых-астрономов прошлого первым создал систему мира, согласно которой в центре Вселенной находится Солнце? В чем суть этой системы?

Предполагаемый ответ: Николай Коперник.

Слайд № 5.

Учитель.

А сейчас мы проведем конкурс на лучшего астронома.

— Какие планеты и как расположены в Солнечной системе?

Один ученик выполняет задание на доске, распределяет планеты и подписывает их названия. Все остальные учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках. (Задание на скорость и правильность выполнения).

Далее взаимопроверка. Читаю стихотворение, опираясь на ответ на доске.

Слайд № 6.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь – НЕПТУН.

Подводим итог, кто быстро и правильно справился с работой.

Учитель.

— В Солнечной системе 8 планет. На какие группы они делятся?

Предполагаемый ответ: на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Учитель.

— А сейчас мы займемся исследованием особенностей планет Солнечной системы.

Учащиеся выполняют задание по вариантам.

Первый вариант: назвать признаки планет земной группы.

Второй вариант: назвать признаки планет-гигантовПриложение 2.

Самопроверка. Даются правильные варианты ответа для каждого варианта.

Слайд № 7 — I вариант. Жизнь.

Слайд № 8 — II вариант. Земля.

Учитель.

— Итак, в правильных вариантах ответов получились искомые слова – жизнь и земля. Какая связь существует между этими словами? Слайд № 9.

— Известны ли людям другие планеты, где есть жизнь?

Предполагаемый ответ: “Нет!”.

Учитель.

— Значит наша планета, какая?

Предполагаемый ответ: “Необычная, удивительная, уникальная!”

3. Итак, мы с Вами определили тему сегодняшнего урока: “Уникальная планета — Земля”. Слайд № 10.

Учитель.

— Если на Земле есть жизнь, а на Меркурии, Венере, Марсе нет, что нам с вами сейчас нужно сделать?

Предполагаемый ответ: “Объяснить, почему это так!”

Учащиеся выполняют задание в группах.

1 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Меркурии?”

2 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Венере?”

3 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Марсе?

Предполагаемые ответы:

1 группа: “ На Меркурии атмосфера отсутствует, температура днем – (+400?С), ночью – (-100?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 11.

2 группа: “На Венере атмосфера плотная из углекислого газа. Температура – (+500?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 12.

3 группа: “На Марсе атмосфера тонкая из углекислого газа. Средняя температура – (-70?С). Вода отсутствует. Жизнь невозможна!” Слайд № 13.

Учитель.

— Итак, нам известно, что жизнь есть только на Земле. Значит, здесь есть все необходимые для этого условия.

— Какие же условия необходимы для существования жизни?

— Работаем с текстом §14, стр.71 (с первого абзаца сверху) и даем ответ на поставленный вопрос.

На работу 3 минуты.

По истечении указанного времени в процессе обсуждения определяются условия, необходимые для существования жизни на Земле.

1. Вращение Земли вокруг своей оси.

2. Оптимальная температура.

3. Наличие атмосферы (кислород).

4. Наличие воды (3/4 части Земли).

5. Наличие почвы.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии к «Уникальная планета — Земля. География 5 класс»
  • Елена, 27.01.2016 в 18:53

    Спасибо за материал

© 2021 , Уроки географии