Урок географии: Традиции и быт народов Воронежской области

Цели:- образовательная: сформировать представление о  народах, которые проживали  на территории Воронежской области, познакомиться с особенностями их  жилища,  одежды, быта. — воспитательная: развивать способность самостоятельно мыслить, логическое мышление, применять ранее изученный материал для усвоения нового, саморегуляция; — развивающая: воспитывать в учащихся способности самостоятельно получать знания, ответственность, внимание.

 

 

Традиции и быт народов Воронежской области

Предполагаемые результаты:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные: формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на картах; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: культура, традиции, обычаи.

Тип урока: урок-практикум.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

 

  • Попробуйте самостоятельно дать определение «Культура». Сравниваем определения данные на  экране  и учениками, записываем в тетрадь конечное понятие.
  • Давайте рассмотрим из чего состоит культура.
  • Предшествующие поколения донесли до нас и сделали понятными многие обычаи, однако многое было и забыто. Надеюсь, что некоторые тайны мы сможем открыть сегодня.

Когда мы задаем себе вопрос, что такое семья в нашем представлении, согласитесь, чаще всего возникает образ Дома, в котором живут папа, мама, каждый из нас, наши братья, сестры, а, может быть, и дедушка с бабушкой.

— В каком доме вы живете?

— В каменном или деревянном?

— Сколько окон в доме? Куда они смотрят?

— Является ли ваша квартира угловой?Все это я спрашиваю не просто так, за каждым из вопросов, если задуматься, скрывается немало тайн. Хорошо ли вы знаете свой дом? Чем был дом для наших предков?

На эти вопросы мы попытаемся дать ответ.

  • Прием «Как вы объясните народную мудрость».
  • Быть трусом позорно, но еще позорнее выказывать храбрость только из боязни, что тебя назовут трусом.
  • Всякое дело начинай с головы.
  • Где хвост – начало, там голова – мочало.
  • Глаза есть зеркало души.
  • Говорить правду – потерять дружбу.
  • Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
  • Горечи сердца не усладишь улыбкой.
  • Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.
  • Думе на счастье не поддавайся!
  • Дурак тот, кто не может рассердиться, но мудр тот, кто не хочет быть сердитым.
  • Жадность – покою лютый враг.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя. Коллективно жить – не зря небо коптить.
  • О чём рассказывают воронежские узоры».

6) Сделайте вывод о традициях ВО.

1.Записывают в тетрадь определение «Культура  ».

  1. Смотрят на слайд схемы культуры (кластер), анализируют вместе с учителем, записывают в тетрадь определения. Приложение 1.
  2. Дом для русского человека — это счастье, достаток, единство семьи и рода. Дом — защита, крепость. Это граница между внешним миром, который был враждебен человеку. Поэтому покупка, а чаще постройка дома, было большим событием в жизни русского человека. Дома строили разные: избы, пятистенки, крестовики, но основа строительства была единой.

4)высказывают свою точку зрения.

5) Приложение 2.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2022 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru