Земная кора
Предметная линия учебников «Русское слово» География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких и др. – М.: Русское слово, 2010. Актуализация знаний -Демонстрируется слайд 2. Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данным способом исследования Земли?»
Технологическая карта урока Земная кора. Скачать.
ЗЕМНАЯ КОРА Презентация. Скачать бесплатно.
Сформировать понятия: « Звезда», »созвездие». Сформировать представления о многообразии звезд, о ближайшей к нам звезде-Солнце. Познакомить с самыми известными созвездиями.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.
Формирование представлений о многообразии звезд о важности знаний о звездах для практической жизни людей. Формирование предметных умений наблюдать за звездным небом, находить созвездия.
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Первичное усвоение новых знаний Демонстрируются слайды 3 – 5. Постановка проблемного задания: «На основе иллюстративного
материала определите главные особенности внутреннего строения Земли. Результаты занесите в таблицу».
Демонстрация слайда 6 и проведение самоконтроля в парах.
Демонстрация слайда 7 и выполнение задания на контурной карте.
Работа со слайдами 8 — 9: заполнение пропусков в таблице на основе работы с иллюстративным материалом
Демонстрация слайдов 10 – 11 и выполнение проблемного задания на контурной карте «Сопоставить физическую карту мира и карту литосферных плит. Нанести на контурную карту названные в слайде 12 географические объекты»
Демонстрация слайдов 13 – 15 и выполнение на их основе заданий со слайдов 16 — 17
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний.
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний
Работа в парах: распределяют всю названную информацию по группам:
— знаю
— хочу узнать
— узнал.
Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Работа в парах: анализировать иллюстративный материал, выделять главное.
Анализировать имеющуюся картографическую информацию, формулировать вывод.
Домашнее задание
Объясняет домашнее задание. Предлагает:
— прочитать текст параграфа № 20, ответить на вопросы и составить рассказ «Воображаемое путешествие к центру Земли»
Выбрать и нарисовать в тетрадь то изображение смайлика, которое ближе всего охарактеризует отношение учащегося к уроку