Дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ 2016. Вопросы и ответы обучающего тура

Отвечают дети 1. «Великий шелковый путь» это караванная дорога, которая связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. В настоящее время этот исторический проект стал вновь актуальным. Проект получил название «Новый шелковый путь» и предусматривает использование имеющихся и строительство новых железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих экономику стран Южной и Юго-Восточной Азии  со странами Европы.

Вопросы ответы

Вопросы обучающего тура ДООГ-2016. Скачать

Критерии оценки обучающего тура ДООГ-2016. Скачать

-Какая страна и почему стремится возродить этот древний проект в ХХ1 веке?

— Через какие современные страны предполагается  проложить транспортные магистрали «Нового шелкового пути» (приведите примеры разных вариантов)?

— перечислите товары, которые перевозили по «Великому шелковому пути» и предполагается перевозить по «Новому шелковому пути».

— приведите примеры, доказывающие, что наличие транспортных связей помогало взаимопроникновению культур и религий между Востоком и Западом.

— определите страны, на развитие экономики которых окажет наиболее сильное влияние реализация  проекта «Новый шелковый путь». Объясните причины.

2. С каждым годом все большее значение приобретают энергетические ресурсы. Каждая страна самостоятельно выстраивает свой энергобаланс, учитывая имеющиеся запасы  топливных полезных ископаемых, гидроресурсов. После взрыва на атомных электростанциях  на Украине (Чернобыль) и в Японии (Фукусима) отношение к использованию ядерной энергии в разных странах разное. В некоторых странах продолжается строительство АЭС. А в некоторые, например, в ФРГ полностью отказались от использования ядерной энергии. Во всем мире возрастает интерес к использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в том числе и в нашей стране.

Приведите примеры не менее трёх стран, отличающихся по своим топливо – энергетическим балансам  (ТЭБ) и объясните причины отличий.

Назовите основные виды возобновляемых источников энергии и приведите примеры регионов мира, в которых возможно эффективно использовать эти источники, объясните почему.

Приведите примеры стран, в которых значительна доля производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии. Объясните, почему именно эти страны лидируют по использованию ВИЭ в структуре производства электроэнергии?

Назовите субъекты РФ в которых уже построены солнечные электростанции ( СЭС), где  расположена самая крупная в России СЭС и объясните причины ее строительства именно в этом районе.

В каком из городов России построен  завод по производству уникальных солнечных панелей с коэффициентом полезного действия (КПД)20 %  при  среднемировом (16%).

Приведите примеры использования ВИЭ в вашем родном крае.

3. Одна из географических особенностей, которая отличает  Европу о других частей света — чрезвычайно извилистое очертание морских берегов. Глубокие заливы, далеко выдавшиеся полуострова, мысы образуют как бы береговое кружево западной и южной Европы. Известно,  какое сильное  и разностороннее действие на жизнь европейских стран и  их  обитателей оказывают  эта  особенность.

Исследуйте и назовите, приведите примеры,  как  и  каким  образом  повлияла  особенность береговой линии Европы  на жизнь, занятия населения  европейских стран  этой части света.

4. Речная сеть Русской (Восточно-Европейской)  равнины — одна из выдающихся географических её особенностей. За четыре с половиной века до нашей эры эта особенность  бросилась в глаза и наблюдательному Геродоту; описывая Скифию, т. е. южную Россию, он замечает, что нигде в Европе не встретим такой сложной системы рек  её орошающих: они многочисленны и величественны. И никакая другая особенность нашей страны не оказала такого разностороннего, глубокого и вместе столь заметного действия на жизнь нашего народа, как эта речная сеть Европейской России

По В.О.. Ключевскому

На основе анализа физической карте Европейской части России назовите особенности речной системы  Русской равнины, о которых упоминал Геродот  (не менее 5).  Как вы думаете, менялись ли во времени особенности речных систем?  Почему?  Приведите примеры.

Приведите примеры влияния рек Русской равнины на особенности жизни, хозяйственной деятельности, быта населения центральной России.

Какими картами вы воспользуетесь дополнительно?

5. Если вы посмотрите на карту  народов России , то , наверное обратите внимание, что есть места,   где   живут  разные  народы  на сравнительно небольшой по площади территории: например КАВКАЗ.

Почему?  Чем объяснить, что в горных районах локализованно проживает  много  народов,  разных по численности, на сравнительно небольшой территории?

 

Критерии оценки вопросов обучающего тура.

 

Наша олимпиада является мероприятием направленным на развитие творческих способностей учащихся, популяризацию географии. Ниже приведены примерные критерии оценивания. “Примерные” — означает, что кроме отражённых ниже критериев, могут быть и другие ответы, выдержанные в логике поставленного вопроса.

1. «Великий шелковый путь» это караванная дорога, которая связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. В настоящее время этот исторический проект стал вновь актуальным. Проект получил название «Новый шелковый путь» и предусматривает использование имеющихся и строительство новых железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих экономику стран Южной и Юго-Восточной Азии  со странами Европы.

 

-Какая страна и почему стремится возродить этот древний проект в ХХ1 веке?

 

— Через какие современные страны предполагается  проложить транспортные магистрали «Нового шелкового пути» (приведите примеры разных вариантов)?

 

— перечислите товары, которые перевозили по «Великому шелковому пути» и предполагается перевозить по «Новому шелковому пути».

 

— приведите примеры, доказывающие, что наличие транспортных связей помогало взаимопроникновению культур и религий между Востоком и Западом.

 

— определите страны, на развитие экономики которых окажет наиболее сильное влияние реализация  проекта «Новый шелковый путь». Объясните причины.

 

Критерии оценивания:

  1. Название страны и правильное определение причин возрождения старого бренда «Шелковый путь» — 2 балла
  2. Перечисление транзитных стран северного и южного вариантов шелкового пути – 5 баллов
  3. Перечисление товаров, перевозимых по старому пути и товаров, которые предполагается перевозить по будущему- 5 баллов
  4. Приведение конкретных примеров, доказывающих взаимопроникновение культур между Востоком и Западом – 5 баллов
  5. Приведение примеров стран, на экономическое развитие которых окажет влияние реанимация шелкового пути и объяснение причин — 3 балла.

Максимальное количество баллов за вопрос — 20.

2. С каждым годом все большее значение приобретают энергетические ресурсы. Каждая страна самостоятельно выстраивает свой энергобаланс, учитывая имеющиеся запасы  топливных полезных ископаемых, гидроресурсов. После взрыва на атомных электростанциях  на Украине (Чернобыль) и в Японии (Фукусима) отношение к использованию ядерной энергии в разных странах разное. В некоторых странах продолжается строительство АЭС. А в некоторые, например, в ФРГ полностью отказались от использования ядерной энергии. Во всем мире возрастает интерес к использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в том числе и в нашей стране.

Приведите примеры не менее трёх стран, отличающихся по своим топливо – энергетическим балансам  (ТЭБ) и объясните причины отличий.

Назовите основные виды возобновляемых источников энергии и приведите примеры регионов мира, в которых возможно эффективно использовать эти источники, объясните почему.

Приведите примеры стран, в которых значительна доля производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии. Объясните, почему именно эти страны лидируют по использованию ВИЭ в структуре производства электроэнергии?

Назовите субъекты РФ в которых уже построены солнечные электростанции ( СЭС), где  расположена самая крупная в России СЭС и объясните причины ее строительства именно в этом районе.

 

В каком из городов России построен завод по производству уникальных солнечных панелей с коэффициентом полезного действия (КПД) 20 %  при  среднемировом (16%).

 

Приведите примеры использования ВИЭ в вашем родном крае.

 

Критерии оценивания:

  1. Примеры не менее 3-х стран, отличающихся по структуре ТЭБ и объяснение географических причин — 3 балла;
  2. Название источников ВИЭ и определение районов мира, где использование каждого источника будет особенно эффективно — 3 балла;
  3. Примеры стран, в которых значительна доля производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии. Объяснение, почему именно эти страны лидируют по использованию ВИЭ в структуре производства электроэнергии — 5 баллов.
  4. Названия пяти субъектов РФ в которых построены СЭС  и определение местонахождения самой мощной и географических причин ее возведения именно в этом районе — 3 балла;
  5. Определение города, в котором построен завод по производству солнечных модулей — 2 балла;
  6. Примеры использования ВИЭ в родном крае – 4 балла.

Максимальное количество баллов за вопрос — 20.

 

3. Одна из географических особенностей, которая отличает  Европу о других частей света — чрезвычайно извилистое очертание морских берегов. Глубокие заливы, далеко выдавшиеся полуострова, мысы образуют как бы береговое кружево западной и южной Европы. Известно,  какое сильное  и разностороннее действие на жизнь европейских стран и  их  обитателей оказывают  эта  особенность.

 

Исследуйте и назовите, приведите примеры,  как  и  каким  образом  повлияла  особенность береговой линии Европы  на жизнь, занятия населения европейских стран этой части света.

 

Критерии оценивания.

В ответе присутствуют следующие смысловые элементы (с примерами):

  1.                                     1.    Особенности береговой линии западной и южной Европы способствовали развитию мореплавания, а именно (15 баллов):

1.1.    протяжённость береговой линии (4 балла),

1.2.    извилистость береговой линии (много удобных бухт) (3 балла),

1.3.    небольшая глубина территории (4 балла),

1.4.    много впадающих в Средиземное море рек (4 балла),

  1.                                     2.    Развитие мореплавания способствовало росту городов и расширению торговли (5 баллов).

Максимальное количество баллов за вопрос — 20.

 

4. Речная сеть Русской (Восточно-Европейской)  равнины — одна из выдающихся географических её особенностей. За четыре с половиной века до нашей эры эта особенность  бросилась в глаза и наблюдательному Геродоту; описывая Скифию, т. е. южную Россию, он замечает, что нигде в Европе не встретим такой сложной системы рек  её орошающих: они многочисленны и величественны. И никакая другая особенность нашей страны не оказала такого разностороннего, глубокого и вместе столь заметного действия на жизнь нашего народа, как эта речная сеть Европейской России

По В.О. Ключевскому

 

На основе анализа физической карте Европейской части России назовите особенности речной системы  Русской равнины, о которых упоминал Геродот  (не менее 5).  Как вы думаете, менялись ли во времени особенности речных систем?  Почему?  Приведите примеры.

 

Приведите примеры влияния рек Русской равнины на особенности жизни, хозяйственной деятельности, быта населения центральной России.

Какими картами вы воспользуетесь дополнительно?

 

Критерии оценивания:

В ответе присутствуют следующие смысловые элементы (с примерами):

  1.                                     1.    Особенности речной системы (10 баллов):

1.1.    большая площадь речной системы (2 балла),

1.2.    разветвлённость речной системы (2 балла),

1.3.    выход к морям (2 балла),

1.4.    направленность речной системы как на север, так и на юг (2 балла),

1.5.    отдельные речные системы не отделены друг от друга горными массивами (2 балла),

  1.                                     2.    Во времени изменялось использование речной системы Русской равнины: от перетаскивания судов волоком до системы каналов (3 балла).
  2.                                     3.    Речная система Русской равнины влияла на (3 балла):

3.1.    расселение населения (1 балл),

3.2.    развитие торговли (1 балл),

3.3.    развитие хозяйства (1 балл),

  1.                                     4.    Упоминаемые карты (4 балла).

Максимальное количество баллов за вопрос — 20.

5. Если вы посмотрите на карту  народов России, то, наверное обратите внимание, что есть места,   где   живут  разные  народы  на сравнительно небольшой по площади территории: например КАВКАЗ.

 

Почему?  Чем объяснить, что в горных районах локализованно проживает  много  народов,  разных по численности, на сравнительно небольшой территории?

 

Критерии оценивания.

В ответе присутствуют следующие смысловые элементы (с примерами)

  1. Расчленённость территории горными хребтами (5 баллов),
  2. Обособленность отдельных пространств (горных долин) (5 баллов),
  3. Различие природных условий на небольших (по сравнению с равниной) обособленных территорий (5 баллов),
  4. Формирование различного уклада жизни в зависимости от природных особенностей (5 баллов).

Максимальное количество баллов за вопрос — 20.

 

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии