Городское и сельское население Воронежской области
08.10.2016 ![Население](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/10/ulation-day-150x150.jpg)
Воронежская область — один из наиболее экономически развитых регионов Центрального федерального округа страны. Весьма разнообразна отраслевая структура ее хозяйства. Социально-экономический профиль области, ее индустриально-аграрный характер виден уже из распределения населения между городским (62 %) и сельским (38 %). Эти показатели почти точно соответствуют среднерайонным — по всему Черноземному центру.
Экономика Воронежской области
01.10.2016 ![Экономика диаграмма](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/10/di1fuhytt-150x150.jpg)
Экономика Воронежской области формировалась и развивалась под воздействием исторических, геополитических, природно-ресурсных, инновационных, агроклиматических факторов. К концу 90-х годов она приобрела ярко выраженный индустриально-аграрный характер.
Воронежский биосферный заповедник
08.06.2016 ![Заповедник](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/06/DSC04951-150x150.jpg)
В мае 1923 года в целях сохранения бобров, оленей, коз и других зверей и птиц были изъяты из хозяйственного пользования на 50 лет заповедные зоны лесничеств, прилегающих к Усманке, Кривке и Воронежу. Для их охраны был утвержден штат из 8 человек.
Важнейшие события Воронежской области (1934—2004)
21.05.2016 ![Воронежская область](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/05/2341voronm-150x150.gif)
ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ Семидесятилетнее существование Воронежской области (1934—2004) как самостоятельной политико-административной территории в составе Российской Федерации наполнено многочисленными яркими запоминающимися событиями.
Формирование территории Воронежской области
30.04.2016
Формирование территории Воронежской области прошло сложный и длительный исторический путь. Он насчитывает почти три столетия еще с эпохи Петра I, когда в 1708-1709 годах было проведено первое погубернское деление России. Одной из восьми губерний, образованных указом от 18 декабря 1708 года, была Азовская губерния. В состав Азовской губернии полностью входила территория современной Воронежской области.
Изучение антропогенного влияния на ландшафт Прихоперья
28.03.2016 ![пруд](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/03/пруд-150x150.jpg)
Средняя полоса России. Черноземный Воронежский край. Здесь нет ни заоблачных горных вершин, ни ярких красок юга, ни стремительных рек. Но особую прелесть среднерусской природе придают наши немноговодные реки. С детства для всех нас поход на нашу реку Хопер– праздник, всегда притягательный и каждый раз новый. Хопер не имеет существенного транспортного значения, однако велико его рекреационное значение.
Географическое краеведение. Поурочное планирование.
11.02.2016 ![7-класс-поурочка](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/02/7-класс-поурочка-150x150.jpg)
Поурочное планирование по географическому краеведение Воронежской области для 6 и 7 класса, автор Чурляев Ю. А., можно заказать и купить по телефону 89515595239 - Юрий Алексеевич или по электронной почте urikov@mail.ru или 89042100482 - Ирина Альбертовна.
Геологические памятники природы. Презентации. Скачать бесплатно
09.02.2016
В этих презентациях вы найдете геологические памятники Воронежской области. Шип-кургану, меловым Дивам в Дивногорье, урочищу Белогорье, Чернышовой горе. Работа включает презентации, содержащие материалы о геологических памятниках как природоохранных объектах: о геологических памятниках Воронежской области;
Выхухоль.
09.02.2016 ![выхухоль](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/02/выхухоль-150x150.jpg)
Русская выхухоль (лат. Desmana moschata) — млекопитающее семейства кротовых. Выхухоль — реликтовый вид, эндемичный на территории бывшего СССР. В доисторические времена встречалась в Европе вплоть до Британских островов. Её современный естественный ареал имеет разорванный характер и в основном ограничен бассейнами Днепра, Волги, Дона и Урала. В Воронежской области водится в бассейнах рек Дон, Битюг, Хопер.
Воронеж. Достопримечательности.
03.02.2016 ![Воронеж. Покровский храм](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/02/P1250487-150x150.jpg)
Город Воронеж. Это презентация с музыкальным сопровождением. Подготовлена учеником 9 б класса Струковым Денисом. МБОУ Лицей №9
Тектоническое строение и геология Воронежской области. Урок — зачет
26.01.2016 ![Жертвам сталинских репрессий](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/01/P5310195-150x150.jpg)
Урок 7 Зачет «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Цель. Проверить знания учащихся по теме «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Задания и вопросы для проверки знаний по теме. 1. Как называется таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни.
Закономерности размещения полезных ископаемых
26.01.2016
Урок 8. Классификация полезных ископаемых Воронежской области. Закономерности размещения полезных ископаемых по территории Воронежской области. Цель: формирование представлений о видах полезных ископаемых Воронежской области и о закономерностях их размещения. Задачи: научиться объяснить закономерности размещения полезных ископаемых; научиться определять по карте местонахождение различных полезных ископаемых.
Характеристика полезных ископаемых. Составление и описание коллекции полезных ископаемых.
26.01.2016
Цели: Дать характеристику различным группам полезных ископаемых;
расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным свойствам; познакомить с размещением месторождений полезные ископаемые нашего края и возможностью использования их в народном хозяйстве. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база»
26.01.2016
Урок 10. Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база» Воронежской области. Цель. Определить размещение минерально-сырьевых ресурсов на карте Воронежской области. Оборудование. Физическая карта Воронежской области. Контурная карта, рабочая тетрадь.
Общая характеристика рельефа Воронежской области
23.01.2016 ![Лысая гора](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/01/DSC04082-150x150.jpg)
Урок 11.
По всей степи ковыль, По краям все туман, Далеко- далеко От кургана курган. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с главными чертами рельефа; сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на территории Воронежской области. Продолжать развивать умения работать с картой.
Рельефообразующие процессы
22.01.2016 ![мел](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/01/мел-150x150.jpg)
оЦели и задачи: обучающие
– познакомить учащихся с особенностями рельефообразующих процессов на территории Воронежской области; раскрыть представления о внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. развивающие
– развивать умения и навыки сравнительного анализа, выявления причинно-следственных связей в природных явлениях, самостоятельной и групповой работе на уроке, умения работы с различными видами географических источников;
Минеральные ресурсы. Урок-зачёт
22.01.2016 ![весенняя природа](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/01/DSC04214-150x150.jpg)
Цели урока: Проверить уровень знаний по теме.
Развивать навыки самостоятельной работы. Ход урока. 1.ОРГМОМЕНТ. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. 3.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тест. 1.Что относится к горным породам осадочного происхождения:
Климат Воронежской области
22.01.2016 ![Небо в решетку](https://mygeograph.ru/wp-content/uploads/2016/01/DSC02331-150x150.jpg)
Цель урока: познакомить с особенностями климата Воронежской области. Задачи урока: Выявить закономерности формирования и распределения элементов климата по территории области; Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, родному краю. Тип урока:
комбинированный. Оборудование: иллюстрации, карта Воронежской области, атлас Воронежской области, рабочая тетрадь, учебник «География Воронежской области»
Климатообразующие факторы
11.01.2016
Цель урока: сформировать представление о климатообразующих факторах своего края; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.