Место нашего края на планете земля
16.12.2015 Урок 3. Место нашего края на планете земля Цель: сформировать представление о Земле как части Солнечной системы; рассмотреть следствия осевого вращения Земли; познакомиться с видами времени; дать понятие о линии перемены дат; сформировать умения определять по карте часовых поясов
Сезоны года
15.12.2015 Урок №4 Сезоны года Цель. Сформировать представление учащихся о сезонах года. Задачи. 1. Обучать аналитическому чтению. 2. Развивать внимание и способствовать развитию логического мышления. 3. Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока.
Ориентирование на местности по компасу и местным предметам
15.12.2015 Урок 5. Ориентирование на местности по компасу и местным предметам. Цель урока: познакомить учащихся с ориентированием на местности по разным объектам» Задачи: Обучающие: создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по
План местности
15.12.2015 Урок 6. Тема урока: План местности. Цели и задачи урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках. Оборудование: топографические карты, аэроснимки, карта полушарий, раздаточные наборы условных знаков, проектор. Ход урока: I. Орг.момент
Названия на географической карте родного края
15.12.2015 Урок 7. Названия на географической карте родного края. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: сформировать представление о географической карте Воронежской области. Задачи: познакомить учащихся с географическими объектами на карте Воронежской области; совершенствовать навыки связной речи,
Определение географических координат. Урок 2
15.12.2015 Урок 8 (сценарий 1). Определение географических координат. Цели урока: а) образовательные: в результате урока учащиеся научатся определять географические координаты по карте Воронежской области; б) развивающие: развитие логического мышления – учащиеся научатся использовать знания в новой ситуации;
Определение географических координат
15.12.2015 Урок 8 (сценарий 2). «Определение географических координат заповедных зон Воронежской области» Тип урока - урок-практикум Цели и задачи урока. Образовательные: - Обобщение и систематизация полученных знаний по теме Географические координаты; совершенствование практических умений и навыков по определению географических координат на карте
Рельеф Воронежской области
15.12.2015 Урок 9. Рельеф Воронежской области. Цели и задачи урока: 1. Углубить понятие о равнинах на основе знаний о поверхности нашей местности. 2. Выработать умение читать рельеф по карте.
3. Выработать умение работать с контурной картой, используя для этого градусную сетку. Тип урока — изучение нового материала.
Оборудование: атласы Воронежской области, компьютер, мультимидийный проектор.
Влияние человека на рельеф территории Воронежской области
11.12.2015 Урока 10. Влияние человека на рельеф территории Воронежской области.
Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся о рельефе Воронежской области и рельефообразующих факторах. На примере Воронежской области показать влияние человека на рельеф.
Геологические памятники природы
11.12.2015 Урока 11. Геологические памятники природы. Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «памятник природы»; - сформировать представление о геологических памятниках Воронежской области, своего района (расположение, виды, особенности, значение); - продолжить формирование интереса к изучению своего края;
Внутренние воды родного края
11.12.2015 Урок 12. «Внутренние воды родного края» Цели и задачи урока: Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области. Познакомить с главными речными системами, особенностями их питания и режима. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Развивать умение работать с атласами и другими источниками информации.
Внутренние воды и рельеф Воронежской области
11.12.2015 Урок 13. Внутренние воды и рельеф Воронежской области Цель урока: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи внутренних вод и рельефа области. Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренних водах и основных формах рельефа Воронежской области;
Внутренние воды. Проблемы малых рек на примере реки Сармы
10.12.2015 Урок 14. Внутренние воды. Проблемы малых рек на примере реки Сармы. Цели и задачи урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области; развивать умение работать с атласами и другими источниками информации; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, любовь к родному краю.
Гидрологические памятники прирорады
10.12.2015 Урок 15. Гидрологические памятники природы. Цель урока: -познакомить учащихся с понятиями «памятник природы», размещением памятников природы гидросферы по территории Воронежской области -выявить сущность экологических проблем водных объектов родного края , степень воздействия на них человека;
Влияние человека на водные объекты своей местности
10.12.2015 Урок 16. Влияние человека на водные объекты своей местности. Цели и задачи урока: рассмотреть значение воды в жизни человека; оценить водные ресурсы Воронежской области и их распределение во времени и пространстве; закрепить знания о водных ресурсах Воронежской области (понятия, типы вод).
Климат родного края
09.12.2015 Урок 17. Тема: «Климат родного края». Цель и задачи: формировать представление о климате Воронежской области, его влияние на природу и жизнь человека;
развивать умение описывать погоду; Планируемые результаты: личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах;
Опасные явления в атмосфере
09.12.2015 Урок №18. Тема: Опасные явления в атмосфере. Цели урока: изучение природных стихийных явлений происходящих в атмосфере; развитие умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; воспитание активности, самостоятельности.
Взаимосвязь человека и атмосферы
09.12.2015
Урок 19. Взаимосвязь человека и атмосферы. Цели: 1) продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; изучить антропогенные воздействия на атмосферу в Воронежской области;
Растительный мир Воронежской обрасти. Урок 6 класс
09.12.2015 Урок 20. Растительный мир своей местности. Цели и задачи урока. 1. Дать характеристику растительного состава природных зон на территории Воронежской области, выделив особенности растительных сообществ каждой природной зоны. 2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, умение работать с атласами и другими источниками информации. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Животный мир Воронежского края
09.12.2015 Урок 21 Животный мир Воронежского края Цели и задачи урока: а) образовательные - обобщить межпредметную информацию и показать общие закономерности размещения животного мира; способствовать развитию экологического мышления; б) развивающие - развитие познавательного интереса; стремление к самостоятельному поиску информации; использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности;