Городское и сельское население Воронежской области
08.10.2016 
Воронежская область — один из наиболее экономически развитых регионов Центрального федерального округа страны. Весьма разнообразна отраслевая структура ее хозяйства. Социально-экономический профиль области, ее индустриально-аграрный характер виден уже из распределения населения между городским (62 %) и сельским (38 %). Эти показатели почти точно соответствуют среднерайонным — по всему Черноземному центру.
Экономика Воронежской области
01.10.2016 
Экономика Воронежской области формировалась и развивалась под воздействием исторических, геополитических, природно-ресурсных, инновационных, агроклиматических факторов. К концу 90-х годов она приобрела ярко выраженный индустриально-аграрный характер.
Воронежский биосферный заповедник
08.06.2016 
В мае 1923 года в целях сохранения бобров, оленей, коз и других зверей и птиц были изъяты из хозяйственного пользования на 50 лет заповедные зоны лесничеств, прилегающих к Усманке, Кривке и Воронежу. Для их охраны был утвержден штат из 8 человек.
Важнейшие события Воронежской области (1934—2004)
21.05.2016 
ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ Семидесятилетнее существование Воронежской области (1934—2004) как самостоятельной политико-административной территории в составе Российской Федерации наполнено многочисленными яркими запоминающимися событиями.
Формирование территории Воронежской области
30.04.2016
Формирование территории Воронежской области прошло сложный и длительный исторический путь. Он насчитывает почти три столетия еще с эпохи Петра I, когда в 1708-1709 годах было проведено первое погубернское деление России. Одной из восьми губерний, образованных указом от 18 декабря 1708 года, была Азовская губерния. В состав Азовской губернии полностью входила территория современной Воронежской области.
Изучение антропогенного влияния на ландшафт Прихоперья
28.03.2016 
Средняя полоса России. Черноземный Воронежский край. Здесь нет ни заоблачных горных вершин, ни ярких красок юга, ни стремительных рек. Но особую прелесть среднерусской природе придают наши немноговодные реки. С детства для всех нас поход на нашу реку Хопер– праздник, всегда притягательный и каждый раз новый. Хопер не имеет существенного транспортного значения, однако велико его рекреационное значение.
Географическое краеведение. Поурочное планирование.
11.02.2016 
Поурочное планирование по географическому краеведение Воронежской области для 6 и 7 класса, автор Чурляев Ю. А., можно заказать и купить по телефону 89515595239 - Юрий Алексеевич или по электронной почте urikov@mail.ru или 89042100482 - Ирина Альбертовна.
Геологические памятники природы. Презентации. Скачать бесплатно
09.02.2016
В этих презентациях вы найдете геологические памятники Воронежской области. Шип-кургану, меловым Дивам в Дивногорье, урочищу Белогорье, Чернышовой горе. Работа включает презентации, содержащие материалы о геологических памятниках как природоохранных объектах: о геологических памятниках Воронежской области;
Выхухоль.
09.02.2016 
Русская выхухоль (лат. Desmana moschata) — млекопитающее семейства кротовых. Выхухоль — реликтовый вид, эндемичный на территории бывшего СССР. В доисторические времена встречалась в Европе вплоть до Британских островов. Её современный естественный ареал имеет разорванный характер и в основном ограничен бассейнами Днепра, Волги, Дона и Урала. В Воронежской области водится в бассейнах рек Дон, Битюг, Хопер.
Воронеж. Достопримечательности.
03.02.2016 
Город Воронеж. Это презентация с музыкальным сопровождением. Подготовлена учеником 9 б класса Струковым Денисом. МБОУ Лицей №9
Тектоническое строение и геология Воронежской области. Урок — зачет
26.01.2016 
Урок 7 Зачет «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Цель. Проверить знания учащихся по теме «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Задания и вопросы для проверки знаний по теме. 1. Как называется таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни.
Закономерности размещения полезных ископаемых
26.01.2016
Урок 8. Классификация полезных ископаемых Воронежской области. Закономерности размещения полезных ископаемых по территории Воронежской области. Цель: формирование представлений о видах полезных ископаемых Воронежской области и о закономерностях их размещения. Задачи: научиться объяснить закономерности размещения полезных ископаемых; научиться определять по карте местонахождение различных полезных ископаемых.
Характеристика полезных ископаемых. Составление и описание коллекции полезных ископаемых.
26.01.2016
Цели: Дать характеристику различным группам полезных ископаемых;
расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным свойствам; познакомить с размещением месторождений полезные ископаемые нашего края и возможностью использования их в народном хозяйстве. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база»
26.01.2016
Урок 10. Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база» Воронежской области. Цель. Определить размещение минерально-сырьевых ресурсов на карте Воронежской области. Оборудование. Физическая карта Воронежской области. Контурная карта, рабочая тетрадь.
Общая характеристика рельефа Воронежской области
23.01.2016 
Урок 11.
По всей степи ковыль, По краям все туман, Далеко- далеко От кургана курган. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с главными чертами рельефа; сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на территории Воронежской области. Продолжать развивать умения работать с картой.
Рельефообразующие процессы
22.01.2016 
оЦели и задачи: обучающие
– познакомить учащихся с особенностями рельефообразующих процессов на территории Воронежской области; раскрыть представления о внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. развивающие
– развивать умения и навыки сравнительного анализа, выявления причинно-следственных связей в природных явлениях, самостоятельной и групповой работе на уроке, умения работы с различными видами географических источников;
Минеральные ресурсы. Урок-зачёт
22.01.2016 
Цели урока: Проверить уровень знаний по теме.
Развивать навыки самостоятельной работы. Ход урока. 1.ОРГМОМЕНТ. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. 3.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тест. 1.Что относится к горным породам осадочного происхождения:
Климат Воронежской области
22.01.2016 
Цель урока: познакомить с особенностями климата Воронежской области. Задачи урока: Выявить закономерности формирования и распределения элементов климата по территории области; Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, родному краю. Тип урока:
комбинированный. Оборудование: иллюстрации, карта Воронежской области, атлас Воронежской области, рабочая тетрадь, учебник «География Воронежской области»
Климатообразующие факторы
11.01.2016
Цель урока: сформировать представление о климатообразующих факторах своего края; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.