Влияние человека на рельеф территории Воронежской области

молодые саженцыУрока 10. Влияние человека на рельеф территории Воронежской области. Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся о рельефе Воронежской  области и рельефообразующих факторах. На примере Воронежской области показать влияние человека на рельеф. 

 

 

 

 

 

 

Геологические памятники природы. Скачать урок Урока 10

молодые саженцы

Сформировать понятие о рекультивации. Прививать чувство любви к родному краю, повышать интерес к изучению предмета и получению научных знаний о своей Родине.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: атласы Воронежской области, компьютер, проектор,  слайд-презентация «Антропогенные формы рельефа Воронежской области»

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

1) Заслушать и обсудить 3-4 работы по описанию рельефа своей местности.

2) Обсудить результаты проверки контурных карт и попутно вспомнить основные формы рельефа области.

2. Изучение нового материала.

 Фронтальная беседа по вопросам:

Назовите основные рельефообразующие факторы?

Ответ — внутренние и внешние силы Земли.

Перечислите, какие процессы относятся к внутренним силам?

Ответ — движение литосферных плит, вулканизм, землетрясения, медленные вертикальные колебания.

Какие формы рельефа создаются под влиянием внутренних сил?

Ответ — горы и равнины.

Правильно, о них мы с вами говорили на прошлом уроке, а какие существуют внешние силы?

Ответ — водная, ветровая, химическая, биологическая эрозии; деятельность человека или антропогенный фактор.

Учитель.

 Именно антропогенному фактору мы и посвятим сегодняшний урок (учитель показывает слайды)

Итак, мы посмотрели с вами различные формы рельефа: карьеры, дорожные насыпи и выемки, горы-свалки, и даже насыпной пляж. Какие из увиденных вами форм есть в Воронежской области? Там, где во время Великой Отечественной войны велись боевые действия, до сих пор сохранились оборонительные сооружения в виде оплывших окопов, противотанковых рвов, воронок, образовавшихся после взрывов.

Есть ли такие формы рельефа в нашем крае?

Все это создал человек для себя, а не для природы, а какие же из этих форм наиболее вредны природе?

Ответ — карьеры и свалки.

Есть ли такие формы у нас в Воронежской области?

Вопрос.

Как эти формы рельефа человек может улучшить?

Ответ. Например, засыпать карьеры мусором, создать пруд.

Учитель.

Рассказ о способах рекультивации: противоэрозионные пруды, лесонасаждения, горизонтальная распашка склонов и т.д.  

(Возможен вариант подготовки сообщения о работе воронежских ученых).

Учитель подводит учеников к понятию —  рекультиваця.

Определение записывается в тетрадь.

Рекультивация — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности земель.

3. Работа с картой

Задание: открыть карты атласа, используя условные обозначения, установить какие районы области нуждаются  в восстановлении поверхности. Ученики выписываю районы в тетрадь.

4. Домашнее задание.

1. Выучить виды антропогенных форм рельефа. Способы восстановления природы.

2. Составить 5 вопросов о влиянии человека на рельеф и о влиянии рельефа на хозяйственную деятельность человека.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии