Краеведение – Уроки географии - Географический портал MyGeograph.ru - Страница 8
Урок 22 Экологические проблемы Воронежской области. Охрана природы. Цели урока: 1. Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. 2. Изучить экологические проблемы Воронежской области. 2.Показать важность решения экологических проблем в регионе. 3. Расширить знания учащихся о природоохранных мерах.
Приложение. (1) Экологические проблемы в Воронежской области определяются во-первых, наличием крупных промышленных городов (Воронеж, Лиски, Россошь, Борисоглебск, Острогожск, Павловск, Калач и другие) с большими предприятиями машиностроения, производства строительных материалов, пищевой и химической промышленности и др. Во-вторых:
Урок 23. Экологические проблемы Воронежской области. Красная книга Воронежской области. Биологические памятники природы. Форма урока: Урок-конференция. Учащиеся предварительно разбиваются на группы и каждая группа получает задание. Цели и задачи. Обучающие: Познакомить учащихся с экологическими проблемами Воронежской области;
Урок 24. Тема урока: Охрана природы Воронежской области. Цели и задачи: расширить и углубить знания об охране природы Воронежской области. Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отбирать главную информацию.
Урок 28 (экскурсия) «Составление описания природного комплекса своей местности». Цель: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса и влияние рельефа на компоненты, составлять описание изучаемого природного комплекса.
Урока 29 «Культурные ландшафты Воронежской области» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с культурными ландшафтами Воронежского края. 2. Развивать умение работать с физической картой Воронежской области, дополнительными источниками географической информации, Интернет – ресурсами. 3. Воспитывать интерес к природным и культурным объектам родного края.
Урок 2. Практическая работа. Определение по карте протяженности Воронежской области в градусах и километрах. Определение Географических и прямоугольных координат различных населенных пунктов Воронежской области. Цели. Повторить материал по определению координат, направлений и расстояний. Научить определять прямоугольные координаты по топографическим картам. Научить определять расстояния по градусной сетке.
Урок 2 Цели и задачи урока: Сформировать у учеников представление об особенностях исследовательской деятельности на территории Воронежской области. Формировать любовь к родному краю, к малой Родине. Формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований.
Предлагаем вашему вниманию рабочую тетради по географическому краеведению Воронежской области для 6 и 7 класса. Автор Чурляев Ю. А. Это две отдельные тетради с контурными картами и цветными, тематическими картами, в там числе и топографической, которые помогут ученику усвоить материал, а учителю наглядно его представить. Стоимость одной тетради 180 рублей. Заказать и купить тетрадь можно по телефону 8(904)21-00-482 - Ирина Альбертовна
Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием географического положения, дать характеристику географического положения Воронежской области на карте Российской Федерации, расширить кругозор учащихся, развивать устную речь, воспитывать патриотические чувства.
Вклад естествоиспытателей в изучении земли Воронежской. Наши знаменитые земляки. Цели: 1. Познакомить учащихся с историей изучения земли Воронежской. Оценить вклад ученых, внесших в изучение Воронежского края. 2.Научить учащихся планировать свою деятельность под руководством учителя;
Урок 27. «География сельского хозяйства Воронежской области». Цели: Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства; определить специфику зональной специализации сельского хозяйства в Воронежской области; раскрыть экологические проблемы сельского хозяйства;
Урок 28. Города Воронежской области и их хозяйственная деятельность. Цель: познакомить с городами воронежской области и их хозяйственным значением Оборудование: карта «Административно-территориальное деление России», «Административно-территориальная карта Воронежской области»
Урок 29. Тема урока: «География промышленности Воронежской области» Цели и задачи. Изучить основные отрасли промышленности Воронежской области. Раскрыть особенности размещения предприятий электроэнергетики, машиностроительного комплекса, химической промышленности; сформулировать проблемы машиностроительного комплекса и наметить пути решения; развивать умение работать с тематическими и контурными картами и делать выводы; формировать экономическое мышление.
Урок 30. Составление эмблемы своего села. Цель: дать общее представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях, формировать чувство общности в ученическом коллективе через сотрудничество, сотворчество, сопереживание. Задачи. Образовательные: определить порядок составления гербов; показать какую роль играли гербы в средневековом обществе и в наше время.