Применение блочно – модульной технологии на уроках географии

Блок модуль Одна из главных учебных проблем современной школы –  результативность  учебного процесса. Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной деятельности на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактным, образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные предметы и т.д.

 

 

Оглавление.

Введение    ………………………………………………………… ……3

Глава I . Сущность блочно- модульной технологии  …………………6

I.1.Структура модульной программы…………………………………12

I.2. Типы учебных элементов…………………………………………14

I.3. Задачи ученика и учителя при работе с модулем……………….16

Глава II. Использование блочно – модульной технологии  на уроках географии  с целью активизации познавательной

активности учащихся………………………………………………….17

Заключение …………………………………………………………….23

Литература     …………………………………………………………..25

Приложение   …………………………………………………………    27

Введение.

 

Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.

Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У их значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся в школе, является технология блочно-модульного обучения. Суть данной  технологии  состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т. е. организует, координирует, консультирует. Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.

Внедрение модульной технологии становится актуальным, так как используемые приемы создают условия для формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.

Цель исследования: научно обосновать и эксперементально проверить методику применения блочно – модульной технологии на уроках географии.

Д ля достижения цели, определены следующие задачи:

1)    изучить состояния исследуемой технологии в теории и практике

(изучить научно — методическую литературу по данной теме);

2)    обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» , «блок»;

3)     познакомиться с практическим применением данной технологии на уроках географии;

4)    разработать алгоритм по технологии.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • теоретический (анализ и синтез методической литературы, учебно- программных документов);
  • эмпирический (наблюдение, тестирование, изучение деятельности педагогов и учащихся).

Объект исследования – процесс обучения географии в школе.

Предмет исследования – методика применения блочно– модульной технологии при изучении географии на ступени основного общего образования.

На основе теоретического анализа и результатов эксперемента по данной технологии была  выдвинута гипотеза исследования: применение блочно- модульной технологии на уроках географии может быть реализована и  повысит эффективность усвоения географических знаний, стремление к познанию и творчеству, даст возможность значительно увеличить объём изучаемого материала за определенное время, выделить ведущую мысль и довести ее до учащихся, если :

—  четко организован весь  учебный процесс;

— поставлены цели  и задачи обучения всего блока темы;

— сочетаются  словесные и наглядные методы (в том числе и использование опорных конспектов, схем-конспектов, логически опорных конспектов);

— широко вовлекаются учащиеся в различные виды самостоятельной деятельности в индивидуальной, парной, групповой формах;

— применяется комбинированный  способ  контроля,  письменный  ответ,  устное  изложение, взаимоконтроль.

 

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приёмы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, география, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса.

 

Применение блочно – модульной технологии на уроках географии. Скачать

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru