Применение блочно – модульной технологии на уроках географии
Одна из главных учебных проблем современной школы – результативность учебного процесса. Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной деятельности на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактным, образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные предметы и т.д.
Оглавление.
Введение ………………………………………………………… ……3
Глава I . Сущность блочно- модульной технологии …………………6
I.1.Структура модульной программы…………………………………12
I.2. Типы учебных элементов…………………………………………14
I.3. Задачи ученика и учителя при работе с модулем……………….16
Глава II. Использование блочно – модульной технологии на уроках географии с целью активизации познавательной
активности учащихся………………………………………………….17
Заключение …………………………………………………………….23
Литература …………………………………………………………..25
Приложение ………………………………………………………… 27
Введение.
Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.
Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У их значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся в школе, является технология блочно-модульного обучения. Суть данной технологии состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т. е. организует, координирует, консультирует. Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Внедрение модульной технологии становится актуальным, так как используемые приемы создают условия для формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.
Цель исследования: научно обосновать и эксперементально проверить методику применения блочно – модульной технологии на уроках географии.
Д ля достижения цели, определены следующие задачи:
1) изучить состояния исследуемой технологии в теории и практике
(изучить научно — методическую литературу по данной теме);
2) обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» , «блок»;
3) познакомиться с практическим применением данной технологии на уроках географии;
4) разработать алгоритм по технологии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический (анализ и синтез методической литературы, учебно- программных документов);
- эмпирический (наблюдение, тестирование, изучение деятельности педагогов и учащихся).
Объект исследования – процесс обучения географии в школе.
Предмет исследования – методика применения блочно– модульной технологии при изучении географии на ступени основного общего образования.
На основе теоретического анализа и результатов эксперемента по данной технологии была выдвинута гипотеза исследования: применение блочно- модульной технологии на уроках географии может быть реализована и повысит эффективность усвоения географических знаний, стремление к познанию и творчеству, даст возможность значительно увеличить объём изучаемого материала за определенное время, выделить ведущую мысль и довести ее до учащихся, если :
— четко организован весь учебный процесс;
— поставлены цели и задачи обучения всего блока темы;
— сочетаются словесные и наглядные методы (в том числе и использование опорных конспектов, схем-конспектов, логически опорных конспектов);
— широко вовлекаются учащиеся в различные виды самостоятельной деятельности в индивидуальной, парной, групповой формах;
— применяется комбинированный способ контроля, письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль.
На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приёмы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, география, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса.
Применение блочно – модульной технологии на уроках географии. Скачать