Солнечная система
Цель урока: развить представление о Солнечной системе и её планетах и небесных телах Задачи: Содержательная: продолжить формирование знаний учащихся о Солнечной системе; Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты», метеориты, астероиды; Развивающая: выявить черты сходства и различия планет Солнечной системы, умений устанавливать причинно-следственные связи;
Программа и тематическое планирование 5 класс к учебнику А.И. Алексеев
Технологическая карта Солнечная система Скачать бесплатно
Солнечная система Презентация Скачать бесплатно
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, умение работать в группе, в коллективе.
Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника,справочными материалами.
Планируемые результаты:
ü Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
УУД:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об окружающем мире, Вселенной, о людях, внёсших вклад в развитие знаний о географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Техническое оборудование: компьютер, проектор
Изучение нового материала
Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника.
Используя текст учебника на стр.21
-Сравните размеры планет и сделайте вывод.
-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?
-Сформулируйте понятие «солнечная система»
(Подводит к выводу, что такое солнечная система)
-Что включает в себя Солнечная Система?
(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)
2. Демонстрация слайдов
-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?
Игра «Самый внимательный» (Верное -руки вперёд, неверного-руки над головой+хлопок.)
1. Юпитер-планета-гигант.
2. Земля- самая большая планета. 3. Нам известна лишь одна галактика.
4.Луна- естественный спутник Земли.
5.Марс-планета земной группы.
6.Земля вращается вокруг Солнца.
7.Солнце – центр Солнечной системы.
8. Луна приводит к образованию приливов и отливов на Земле.
9.Земля имеет два спутника.
10.Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
11.Вселенная – часть Галактики.
1.Определите по описанию о какой планете речь?
(каждой группе разные планеты)
(слайд№18, 20,21)
2. 1. Назовите планеты земной группы.
2. Назовите планеты –гиганты.
3. У всех ли планет есть кольца? Если нет, то почему?
4. За сколько дней успевает облететь Меркурий Солнце?
5.Назовите планету к которой человек проявил особый интерес?
6. Какого числа и года Плутона лишили статуса планеты?
3. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Учитель выставляет оценки, с комментариями.