Солнечная система

планетыЦель урока:  развить представление о Солнечной системе и её планетах и небесных телах Задачи: Содержательная: продолжить формирование знаний учащихся о  Солнечной системе;  Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты», метеориты, астероиды; Развивающая: выявить черты сходства и различия  планет Солнечной системы, умений устанавливать причинно-следственные связи;

планеты

Программа и тематическое планирование 5 класс к учебнику А.И. Алексеев

Технологическая карта Солнечная система Скачать бесплатно

Солнечная система Презентация Скачать бесплатно

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры,   умение работать  в группе,  в коллективе.

Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника,справочными материалами.

 

Планируемые результаты:

ü Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение  работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

УУД:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные:  оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об  окружающем мире, Вселенной, о людях,  внёсших вклад в развитие знаний  о географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Техническое оборудование: компьютер,  проектор

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.21

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «солнечная система»

(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Что включает в себя Солнечная Система?

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)

2. Демонстрация слайдов

-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

Игра «Самый внимательный» (Верное -руки вперёд,  неверного-руки над головой+хлопок.)

1. Юпитер-планета-гигант.

2. Земля- самая большая планета. 3. Нам известна лишь одна галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

6.Земля вращается вокруг Солнца.

7.Солнце – центр Солнечной системы.

8. Луна приводит к образованию приливов и отливов на Земле.

9.Земля имеет два спутника.

10.Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.

11.Вселенная – часть Галактики.

1.Определите по описанию о какой планете речь?

(каждой группе  разные планеты)

(слайд№18, 20,21)

2. 1. Назовите планеты земной группы.

2. Назовите планеты –гиганты.

3. У всех ли планет есть кольца? Если нет, то почему?

4. За сколько дней успевает облететь Меркурий Солнце?

5.Назовите планету к которой человек проявил особый интерес?

6. Какого числа и года Плутона лишили статуса планеты?

 

3. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный–я работал отлично, мне всё понятно

желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии