Зачем нам география и как мы будем ее изучать

мостК учебнику География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.Актуализация знаний — Что вы знаете о географии? С чем или с кем связываете географию? Что хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?

мост

Технологическая карта. Зачем нужна география Скачать

Программа и тематическое планирование к учебнику Алексеева География 5 класс Скачать

Зачем нам география и как мы будем ее изучать. Презентация Скачать

Где успели побывать в своем крае, стране? — Записывает ответы на вопросы на доске «Наш географический опыт».

Подведение учащихся  к формулированию темы и постановке задач урока  в ходе фронтальной бесед.

– О чём мы будем говорить на уроке?

«Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

(слайд 1-2)

— Что же означает слово «география»? Ответить на этот вопрос нам поможет шмуцтитул (объясняет значение понятия)

учебника с. 3 (слайд 3)

Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели.

«Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

— Зачем нам нужна география?

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к истории этой науки.

(слайд 4-5)

Первичное усвоение новых знаний

Самостоятельная работа

1)                 История географии. Зачем купцу география? с.4-5 учебника. Что является «двигателем» расширения географического кругозора в прошлом? (обращает внимание детей на обозначение выводов к каждой части параграфа) (слайд 6)

Самостоятельная работа

2) Зачем нам современным людям география?

(слайд 7-8)

с. 5 учебника

Какое она имеет значение для всех людей и для каждого из вас лично? Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

— Какими качествами должны обладать люди, связанные с географией? (Работа в парах: перечислить качества человека и обосновать свой выбор)

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать.

Руки вверх,

Затем вперёд,

Приседает весь народ,

Встали дружно,

Повернулись

И друг другу улыбнулись. (слайд 9)

3) Знакомит учащихся с задачами географии

рис. 2 с. 6.(слайд  10)

4) Знакомит со схемой «Методы географической науки» (слайд 11)

5) Знакомит со структурой учебника и требованиями к уроку географии

с. 7 учебника(слайд 12-16)

Первичная проверка понимания

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.

 

Задание 1.

Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге — Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?(слайд 17)

Первичное закрепление

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях

Задание 2. Дополните схему.

   Задачи современной науки географии

   Приведите примеры каждой из перечисленных задач.(слайд 18)

Задание 3.

Нарисуйте схему

«Методы географической науки».(слайд 19)

Задание 4. Дополните схему.(слайд 20)

Задание 5. Выберите информацию, которая является географической. (слайд 21)

География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Зачем нам география и как мы будем ее изучать»
  • Марем, 09.09.2016 в 23:24

    хороший урок и презентация

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru