Земля – часть Солнечной системы

Земля и солнцеГеография 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа»,  Задачи урока(планируемые результаты)  Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.

Земля и солнце

Календарно-тематическое планирование к учебнику Е.М. Домогацких Скачать бесплатно

Технологическая карта. Земля часть Солнечной системы

Земля — часть Солнечной системы Презентация Скачать бесплатно

Личностные результаты – осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Осознание необходимости изучения окружающего мира. Обладать ответственным отношением к учебе.

Предметные результаты – определять место планеты Земля в Солнечной системе, выделять особенности отличающие Землю от других планет. Называть и показывать другие планеты Солнечной системы.

Метапредметные результаты – умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником.

Методы обучения Поисковый, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся Индивидуальная, групповая.

Постановка цели и задач урока

Организует беседу, выявляющую представление детей о формах и размерах Земли.

Побуждение учащихся к созданию проблемной ситуации:

-Что для вас Вселенная?

-Как движутся небесные тела – вокруг Солнца или на оборот?

Слайды 1,2

Актуализация знаний

Задает вопросы.

Вспомните: Что такое вселенная, галактика?

В какой галактике находиться планета Земля?

Как найти на небе полярную звезду?

Слайд 3

Первичное усвоение новых знаний

Демонстрация ролика из электронного приложения к учебнику по теме «Соседи Солнца»

Организует обсуждение увиденного

-Перечислите, на какие группы делятся планеты

— Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу?

Слайды 4,5

Первичная проверка понимания

Организует работу в группах по самостоятельному чтению параграфа. (стр.26-27)

-сравните размеры планет и сделайте вывод.

-объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

-сформулируйте понятии « солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система)

Слайд 6

Демонстрирует модель глобуса. Задает вопросы:

-что изображает модель глобуса?

— согласны ли вы, что наша планета –это голубая жемчужина. Обоснуйте свой ответ.

Организует работу с учебником (стр.27, 29)

Слайды 7, 8,9.

Анализ рисунков стр. 29, ответ на вопросы

Слайды 10,11

Рефлексия

Предлагает учащимся устно определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний на данном уроке

— я уверен в своих знаниях….

— мне комфортно…

— я испытываю проблемы….



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Земля – часть Солнечной системы»
  • Саболевская Ольга, 09.12.2016 в 18:08

    Пишите в том же духе, спасибо очень интересно

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru