Земля – часть Солнечной системы
География 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа», Задачи урока(планируемые результаты) Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Календарно-тематическое планирование к учебнику Е.М. Домогацких Скачать бесплатно
Технологическая карта. Земля часть Солнечной системы
Земля — часть Солнечной системы Презентация Скачать бесплатно
Личностные результаты – осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Осознание необходимости изучения окружающего мира. Обладать ответственным отношением к учебе.
Предметные результаты – определять место планеты Земля в Солнечной системе, выделять особенности отличающие Землю от других планет. Называть и показывать другие планеты Солнечной системы.
Метапредметные результаты – умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником.
Методы обучения Поисковый, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся Индивидуальная, групповая.
Постановка цели и задач урока
Организует беседу, выявляющую представление детей о формах и размерах Земли.
Побуждение учащихся к созданию проблемной ситуации:
-Что для вас Вселенная?
-Как движутся небесные тела – вокруг Солнца или на оборот?
Слайды 1,2
Актуализация знаний
Задает вопросы.
Вспомните: Что такое вселенная, галактика?
В какой галактике находиться планета Земля?
Как найти на небе полярную звезду?
Слайд 3
Первичное усвоение новых знаний
Демонстрация ролика из электронного приложения к учебнику по теме «Соседи Солнца»
Организует обсуждение увиденного
-Перечислите, на какие группы делятся планеты
— Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу?
Слайды 4,5
Первичная проверка понимания
Организует работу в группах по самостоятельному чтению параграфа. (стр.26-27)
-сравните размеры планет и сделайте вывод.
-объясните, какое значение для планет имеет Солнце?
-сформулируйте понятии « солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система)
Слайд 6
Демонстрирует модель глобуса. Задает вопросы:
-что изображает модель глобуса?
— согласны ли вы, что наша планета –это голубая жемчужина. Обоснуйте свой ответ.
Организует работу с учебником (стр.27, 29)
Слайды 7, 8,9.
Анализ рисунков стр. 29, ответ на вопросы
Слайды 10,11
Рефлексия
Предлагает учащимся устно определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний на данном уроке
— я уверен в своих знаниях….
— мне комфортно…
— я испытываю проблемы….
Пишите в том же духе, спасибо очень интересно