5 класс – Уроки географии - Географический портал MyGeograph.ru - Страница 8
Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс. Программа разработана на основе: 1) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2) фундаментального ядра содержания общего образования по географии;
Развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока (личностный результат). Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение элементарными практическими умениями работы с учебником, дополнительным материалом (метапредметные результаты).
Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала.
Диалог. Стихи - загадка: Страны без людей. Города без домов, Лес без деревьев. Море без воды. Что это такое? Посмотрите на различные изображения земной поверхности. О чем идет речь? Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта? Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
Создает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо… А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд».) Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации.... -Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации. -Давайте обсудим, есть ли выход из данного положения?
Географический диктант « Найди ошибку». К выпуклым формам рельефа относятся гора, горный хребет, овраг, промоины . К вогнутым формам рельефа относятся долина, котловина, холм . Прибор, помогающий человеку в определении землетрясения- это барометр..Эпицентр землетрясения – это место под землей , где возникают смещения горных пород или их разрыв. Причиной вертикальных движений земной коры являются движения вещества в мантии. Сейсмические пояса земли характеризуются землетрясениями и вулканизмом .
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Работа с презентацией и картами. Поиск информации для ответов на вопросы урока. Классификация полученной информации.
Верхняя твердая оболочка Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии называется литосферой. Толщина её составляет от5 до 100км под океанами и от 25 до 200км под областями суши. Земная кора — внешняя твёрдая оболочка Земли (геосфера).
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году. 5 класс. Время на выполнение работы – 1 час. Максимальное количество баллов – 30.
Задание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная - Млечный Путь - Солнечная система - Планета Земля и т.д.) Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной). 10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.
Результаты: личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения,
Посмотрите внимательно на глобус. Что вы там видите? Правильно, на глобусе хорошо видны океаны и материки. А что еще на нем изображено в виде тонкой паутинки? (линии) Эти линии нанесены не просто так, а чтобы можно было определить точное местоположение объекта. Сегодня мы познакомимся поближе с этими удивительными линиями и научимся определять географические координаты точек.
Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Организовать работу в группах 2. Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. 3.Способствовать формированию УУД. Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, движения Земли. Объяснять роль формы, размеров и движения Земли в жизни планеты, существенные признаки понятий: географический полюс, экватор.
Цель: – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
Открытие Австралии и Антарктиды . Презентация. Технологическая карта. Личностные результаты - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Предметные результаты - Формулирование темы и цели урока. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника.
Личностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная: - организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «полезные ископаемые», «топонимика», значение литосферы в жизни планеты и человечества - знакомство с топонимическим словарем; - изучение образцов горных пород и полезных ископаемых своей местности;